Из-за российской нефти на смену ведущим мировым нефтетрейдерам приходят новые малоизвестные компании
И у них нет никаких смущений, у кого и что покупать, кому и в каких объёмах продавать. Бизнес, ничего личного. Совершенно.
Как сообщает Bloomberg, поскольку крупнейшие в мире нефтетрейдеры сокращают покупки российской нефти, на рынок выходят небольшие до этого не известные широкой публике компании.
Способность России находить посредников, корабли и покупателей для своей нефти имеет решающее значение как для мирового нефтяного рынка в целом, так и для Москвы в частности.
Широкий перечень трейдеров показывает, как — во всяком случае на данный момент — Россия неплохо себя чувствует после ухода Trafigura Group и Glencore Plc, двух крупнейших мировых торговцев сырьевыми товарами. Vitol Group, крупнейший в мире нефтетрейдер, также заявила, что снизит количество операций с российской нефтью.
Согласно отчетам портовых агентов, составленным Bloomberg, Litasco SA, подразделение российской нефтедобывающей компании ПАО «Лукойл» в апреле наняла танкеры для перевозки не менее 14 млн баррелей нефти марки Urals, а в этом месяце уже для перевозки 8,6 млн баррелей — намного больше, чем какая-либо другая компания.
Женевская компания Litasco отказалась комментировать свои торговые операции, но заявила, что сама компания, ее дочерние и зависимые компании соблюдают все законы и правила. Трейдер заявил, что принимает «все необходимые меры для смягчения влияния международной ситуации на текущие операции, клиентов и потребителей».
Поскольку большое количество нефтетрейдеров и конечных покупателей объявили о выходе из российского бизнеса после начала СВО России на Украине, это означает, что на Litasco теперь приходится экспортные продажи и отгрузки всё большего количество российской нефти.
Ещё одна компания, занявшаяся трейдингом российской нефти напрямую — Shandong Port Group Co., которая тесно связана с нефтеперерабатывающими заводами в одноименной китайской провинции. Она наняла танкер Kriti Future для перевозки российской нефти марки ВСТО, из порта Козьмино в Китай в этом месяце.
Компания, поддерживаемая местным правительством, имеет несколько портов, складов и собственный флот судов. В заявлении, размещенном на официальном аккаунте компании в WeChat, говорится, что танкер со 100 000 тонн сырой нефти, как ожидается, вскоре прибудет в Дунцзякоу.
Участие Shandong Port Group и ее связи с местными фирмами позволяют предположить, что некоторые покупатели российской нефти ВСТО в Китае начинают принимать непосредственное участие в доставке большего количества российских баррелей.
Ещё одна новая компания — Bellatrix. Согласно собранной информации, в этом месяце её суда перевозят почти 3 миллиона баррелей нефти. Два судовых маклера и три трейдера заявили, что никогда раньше не слышали о Bellatrix и не смогли получить ее контактную информацию.
В мае на Bellatrix пришлось четверть всех отгрузок нефти марки Urals из балтийского порта Приморск. Ранее эта компания никогда не появлялась в отчетах портовых агентов.
Нефтетрейдеры и судовые брокеры по всей Азии говорят, что все больше судов, загруженных российской сырой нефтью, арендуется мелкими фрахтователями.
В Азии фирма под названием Livna Shipping Ltd. все активнее участвует в торговле. Судоходная компания, зарегистрированная в Гонконге, была указана в качестве фрахтователя восьми судов для перевозки российской нефти ВСТО в Китай в мае. В апреле компания зафрахтовал всего два чартера, а в марте — ни одного.
Также торговлей российской нефтью занялась новая нефтетрейдинговая компания Coral Energy, которая указывает, что адрес её местоположения — Дубай, ОАЭ.
В общем, места крупнейших мировых нефтетрейдеров оказались очень быстро «забиты» небольшими, но шустрыми компаниями из разных стран мира.