Флотилия танкеров с российской нефтью идёт в Азию через Суэцкий канал
Что прямо указывает на то, что покупатель на нефть найдётся всегда.
Как сообщает портал gCaptain, морской экспорт российской сырой нефти из западных балтийских портов в Индию и Китай увеличился до более чем 1 миллиона баррелей в день и может увеличиться ещё.
Согласно данным отслеживания судов и отчетам портовых агентов, собранным Bloomberg, в общей сложности с российских экспортных терминалов отгрузили на 35 танкеров около 24,9 млн баррелей нефти. Таким образом, среднесуточный морской поток сырой нефти составил 3,55 млн баррелей.
Особенностью последних данных были дальние рейсы. Восемь танкеров, загрузивших нефть в западных портах России следовали в Азию, еще четыре направлялись в Суэцкий канал. Неделей ранее было всего пять таких судов.
Как утверждает автор статьи, несмотря на стабильные экспортные потоки нефти, выручка Москвы от экспортной пошлины немного снизилась.При текущих ставках экспортной пошлины на сырую нефть недельные поставки принесут Кремлю около 169 миллионов долларов, это на 7 миллионов долларов меньше, чем на предыдущей неделе, и это самый низкий недельный показатель за семь недель [всего лишь — прим. Об этом не говорят].
Потоки нефти марки Urals с терминалов в Балтийском море за неделю с 65 по 12 мая выросли на 313 000 баррелей в сутки, или на 20%, компенсировав потери предыдущей недели. Это увеличение было частично компенсировано снижением объемов перевалки в черноморском порту Новороссийск и в Мурманске (здесь осуществляется перевалка нефти, добываемой на арктическом побережье России). Суточные отгрузки из Новороссийска снизились на 40 тыс. баррелей, из Мурманска — на 72 тыс. баррелей.
Количество танкеров, направляющихся с западных экспортных терминалов России в пункты назначения, расположенные в Азии, резко возросло за неделю с 6 по 12 мая. Восемь судов направлялись в Индию или Китай через Суэцкий канал, а еще четыре указали точками назначения Порт-Саид или Суэц, что является обычным делом для судов, намеревающихся пройти через Суэцкий канал. Еще два судна указали, что направляются к Гибралтару.
Предыдущие корабли, первоначально указывающие пункт назначения в Гибралтаре, либо выполняли перегрузку нефти с корабля на корабль у испанского города Сеута в Северной Африке [автономный город-порт Испании, расположенный в Северной Африке, напротив Гибралтарского пролива], а затем следовали к Суэцкому каналу, либо доставляли грузы в Средиземноморский регион, меняя сигнал пункта назначения только после входа в это море.