Глава «Мегалайна» Корупятник призвал власти Петербурга решить проблему велодорожек


                    Глава «Мегалайна» Корупятник призвал власти Петербурга решить проблему велодорожек
                Федеральное агентство новостей

Дорожно-транспортных происшествий с участием самокатчиков и велосипедистов в Петербурге значительно уменьшилось. Однако заслуги городских властей здесь нет, обратил внимание гендиректор «Мегалайна» Геннадий Корупятник.

Главная проблема кроется в инфраструктуре города для легких средств передвижения. На данный момент она оставляет желать лучшего.

Так, недавно авария произошла с участием 11-летнего школьника. Он передвигался на самокате по Петроградскому району и столкнулся с троллейбусом. Состояние было оценено медиками как средней тяжести.

Официальная статистика за 2021 год также гласит, что Петербург наравне с Москвой стал самым упоминаемым городом в контексте таких происшествий. Власти Северной столицы заявляли о развитии велосипедной инфраструктуры еще в 2013 году, однако за почти десять лет мало что поменялось. В спальных районах встретить специальные дорожки практически невозможно, а в центре передвигаться по ним неудобно из-за узких улиц.

Важность экологического транспорта доказывать не нужно. Однако петербургские власти предпочитают решать проблемы только «в зачаточном состоянии», уверен предприниматель, бизнесмен Геннадий Корупятник.

«Даже если где-то дорожки и сделаны, например, на Большом проспекте Васильевского острова, то «на отвали», как говорится, лишь бы только показать, что что-то делалось. Взяли самое заметное место, выделили, но и сделали не по уму — не так как в больших городах Европы, где на это упор делается», — заметил Корупятник.

Он сравнил также инфраструктуру Москвы и Петербурга. По его словам, в столице организация на более высоком уровне. В городе на Неве все делается только для отвода глаз, передает «ПолитЭксперт».

Корупятник напомнил о большом инвестиционном проекте «Мегалайна» по программе разработок транспортных пересадочных узлов. Они смогли бы аккумулировать весь транзитный транспорт. ТПУ разработаны так, что включают в себя мощные перехватывающие парковки по образцу больших городов. Гендиректор компании понадеялся, что отклик на это предложение все же будет, и инициатива реализуется.

«Создание ТПУ позволит накрыть весь город очень удобной сетью – десять тысяч автомобилей не будет гонять по городу, не будут создавать пробки и выхлопы, а в течение рабочего дня находиться на одном месте. Люди будут перемещаться централизованным транспортом или личным», — отметил Корупятник.

Важно, что ТПУ дадут возможность на создание велодорожек. Они будут возведены не просто для того, чтобы проехать несколько кварталов, а свяжут целые районы.