Позор и бессилие Британского парламента вызывает негодование подданных Её Величества…
18 мая британский парламент ожидал выступления премьер-министра Бориса Джонсона. Вопросов к премьеру, пока он воевал с Россией за Украину, накопилось много и в первую очередь проблема обнищания населения и рост инфляции, которая достигла в Британии 9%.
Вот как, ожидая выступления Джонсона, описывает атмосферу в парламенте журналист британской The Guardian: «Интеллектуально и морально обанкротившееся правительство шатается от одного кризиса к другому, в то время как страна остановилась и никуда не движется. В наши дни никого уже даже не удивляет, что еще один депутат Тори обвиняется в изнасиловании. И никого не удивляет, что этот депутат до сих пор даже не был отстранен и остается на своем рабочем месте».
«Скандал в Вестминстере — это то, что раньше бы стало токсичным и «смертельным» для политика, но теперь это стало нормальным. Просто подождите, пока откроется следующая история. Сегодня расследуются дела о сексуальных домогательствах с участием 56 депутатов, в том числе с тремя министрами кабинета».
«Ожидая, чтобы занять свое место на трибуне, Борис Джонсон стоял за стулом спикера, в то время как несколько его личных парламентских секретарей ободряюще хлопали его по плечу, но радости не было. Мятый, в плохо сидящем костюме, усталый и бледный со стрижкой для малышей. Джонсон до сих пор не может очиститься от своего собственного поступка, не говоря о своей партии». (имеется в виду их коллективная пьянка во время карантина)
«Джонсон почесал голову, затем задницу. Это не самая привлекательная из его привычек. Он выглядел озадаченным. Его рот открылся, и из него хлынул поток несвязных фраз. Борис больше не может говорить полными предложениями. Отчасти потому, что его нельзя беспокоить, но главным образом потому, что теперь у него нет последовательных ответов ни на один вопрос. Его речь больше не является формой общения. Скорее это дымовая завеса». «Эм … эм», — бормотал он. Это так было». «Постепенно его выступление перешло от бессвязного к жалкому».
«Депутаты выглядели сбитыми с толку. Даже по стандартам Джонсона, это выступление было безумием. Джонсон разлагается на наших глазах. Быть премьер-министром — это нечто за пределами его «талантов». Он просто не может справиться. Он был хорош только в хорошие времена. Инфляция, стагфляция, рецессия, всё это находится за пределами его сознания».
«Лейбористы могли только сидеть и ждать. Они могли бы вносить предложения, но они ничего не могут сделать, чтобы заставить правительство справиться с кризисом стоимости жизни. Тори тоже могли только сидеть и ждать, хотя виновата была только их калечащая нерешительность. Они знали, что Джонсон стал просто выдолбленным, проржавевшим халком. (hollowed-out, corroded hulk) И не было спасителя, чтобы прийти им на помощь».
Не правда ли, прекрасный репортаж из старейшего парламента старейшей демократии мира…