Как правильно «беситься с жиру»: доставка кофе из Колумбии в Англию и во Францию парусником

Как правильно "беситься с жиру": доставка кофе из Колумбии в Англию и во Францию парусником

Да что вы знаете о роскоши в то время, когда значительная часть европейцев «откатывается» в своём благосостоянии на десятки лет назад?

Как пишет портал gCaptain, никогда в современный период истории не было более фантастического способа доставить кофе через Атлантику, как на парусной лодке.

Небольшое количество специализированных обжарщиков в Европе в настоящее время предлагают кофейные зёрна, которые были доставлены морем из Южной Америки парусными судами, а не на судах, работающих на ископаемом топливе. Хотя они являются редкой роскошью по сравнению со стандартными кофе из супермаркета, эти «раздуваемые ветром зерна» могут вдохновить на некоторые творческие идеи по поиску и искоренению выбросов углерода.

Как пишет издание, обжарщики покупают зёрна напрямую у производителей в таких странах, как Колумбия, до того, как они попадут на склад в стране-производителе и покупка сразу загружается на парусную лодку, которая направляется в такие порты, как Гавр (Франция) или Пензанс (Англия). Переход обычно занимает шесть недель. Затем зерна доставляются в специализированные обжарочные цеха, прежде чем они попадают в эспрессо, которые подают в кофейнях или дома.

Как рассказал Ричард Блейк, основатель Yallah Coffee, компании по обжарке зерен из Корнуолла, которая продает зерна, привезенные из Колумбии:

«Вы почти в одном шаге от места выращивания кофе»

Килограммовый пакет зерен Las Brisas от Yallah Coffee стоит 50 фунтов стерлингов (62 доллара США), но имеет «близкий к нулю углеродный след». Для сравнения: самые дорогие кофейные зерна в британском супермаркете Tesco Plc стоят 13,75 фунтов стерлингов (17 долларов США) за килограмм.

Блейк сказал, что люди будут рады платить за продукт премиум-класса, «если они чувствуют, что на всех этапах есть ценность».

Несколько лет назад небольшая группа предпринимателей, ориентирующихся на защиту окружающей среды, начала использовать парусные шхуны, чтобы доказать, что такие товары, как кофе, можно перевозить через Атлантику с почти нулевым уровнем выбросов, даже если это потребует больше денег и при этом перевозка будет подвержена всем рискам, связанным с пересечением Атлантики на столетних деревянных лодках [чуть преувеличивают в своём сравнении, у нынешних парусников есть двигатели на всякий случай — прим. Об этом не говорят] с парой десятков мешков элитного зерна.

Возьмите Belco, импортера кофе, базирующегося во Франции, который обслуживает около 1000 обжарщиков по всей Европе. Компания закупила 22 тонны колумбийского кофе, доставленного на шхуне в начале этого года. Из-за положительных отзывов клиентов, компания теперь готова к 2025 году увеличить импорт кофе таким образом до 4000 тонн.

Чтобы удовлетворить растущие потребности таких клиентов, как Belco, компания TOWT строит парусное судно, способное вместить 1100 тонн грузов. Первый корабль должен появиться в июне следующего года, а к 2026 году на воду должно быть спущено ещё три таких судна.

Примером европейских компаний хочет воспользоваться канадская Café William Spartivento и со следующего года планирует получать кофе таким образом из Коста-Рики. Компания планирует осуществлять перевозки с помощью своей собственной парусной шхуны грузоподъемностью 250 тонн, которая в настоящий момент строится.

Безусловно, обычные грузовые суда, которые вмещают тысячи тонн товаров, гораздо экономически выгодней старого парусного корабля или даже 1000-тонного парусного судна. Но это не мешает некоторым импортерам кофе и производителям парусников пытаться свергнуть господство современных судов на ископаемом топливе.

Максенс Лакруа, соучредитель бельгийского предприятия по обжарке кофе Javry, которое в начале этого года разместило свой первый заказ на перевозку кофейных зерен на парусной лодке, с нетерпением ждет перемен в судоходной отрасли. Он заявляет, что должно быть больше «мелких игроков», которые заказывают доставку кофе парусниками, чтобы повлиять на крупные компании, занимающиеся морскими перевозками для их «принуждения» к морским парусным перевозкам.

Как-то уж очень похоже на пир во время чумы. Ну либо можно посмотреть на это, как на «возврат к истокам», когда морские перевозки и кофе — да и многие другие товары и продукты — были в Европе доступны только узкой прослойке избранных.