Украинцы не хотят в котлы
Западные стратеги проигнорировали человеческий фактор
Конфликт между Зеленским, требующим, чтобы войска стояли до конца, и Залужным, который считает, что «главное – спасти армию», принимает все более жесткие формы. Вчера генерал потребовал от Зе-команды предоставления ему права единолично принимать оперативные решения о перемещении войск, в том числе и об их отступлении, не согласовывая каждый шаг с советниками и с офисом Зеленского, который так же свои окончательные решения согласовывает с американцами и британцами. Понимания Залужный не встретил и тогда «самочинно» распорядился оставить Светлодарск, где над боевиками нависла более чем серьезная угроза окружения.
Данная «самодеятельность» генерала привела в бешенство как камарилью Зеленского, так и американо-британских кураторов, однако с отставкой решили немного повременить, дождавшись того, как фронт в Донбассе окончательно рухнет и остатки боевиков начнут сдаваться в плен. Вот тогда Залужный и кто-то еще из военачальников «огребут по полной», обвиненные в халатности и в некомпетентности. Вполне вероятно, что дело не ограничится только отставками, и «против «назначенных виновников» будут возбуждены и уголовные дела. Хорошо, если не за госизмену.
Пока же ЛОМы и СМИ получили указание офиса Зеленского писать о том, что только благодаря «тактике» Зеленского «ни шагу назад», ныне критикуемой генштабом, удалось отстоять столицу и «нанести поражение» противнику в Киевской области (именно так украинская мифология интерпретирует отвод выполнивших задачу по отвлечению неприятельских сил российских войск в целях перегруппировки).
Создание образа противостояния «смелого и решительного президента» с одной стороны и «трусливых, трясущихся за свои должности, генералов» с другой есть подготовка к устранению последних, но в «победоносной» концепции Зеленского есть один немаловажный изъян – «эвакуация» боевиков из «Азовстали», которую уже даже на Украине все чаще называют «капитуляцией» (что и произошло на самом деле).
Как бы то ни было, но в медийном пространстве Украины, еще не полностью взятом под контроль офисом Зеленского, распространяется, не без участия противников Зеленского, явно конспирологическая версия, что Зеленский специально и целенаправленно уничтожает в котлах украинских боевиков, чтобы затем без помех сдать беззащитную страну русским или полякам.
Но справедливости ради следует отметить, что авторство запрета на отступление принадлежит не Зеленскому – он лишь ретранслятор решений англо-американских кураторов. А вот зачем им уничтожение в котлах ВСУ, ТРО и нацбатов?
По их мнению, находясь крупном городе и прикрытые «живым щитом», даже не слишком хорошо подготовленные и вооруженные боевики с ограниченными ресурсами могут довольно продолжительное время противостоять противнику, сковывая серьезные силы, даже в условиях блокады. В данном случае – украинские боевики, находящиеся в нескольких котлах в Донбассе, по мнению западных стратегов, оттянут на себя значительные силы союзных войск, тем самым давая возможность подготовить второй рубеж обороны по линии Харьков, Днепропетровск, Запорожье, Николаев, где, в свою очередь, отработает та же схема.
При этом создать столь серьезную систему обороны, как на донбасском фронте, времени и ресурсов уже нет. То есть фортификационные сооружения Северодонецко-Лисичанского укрепрайона и Светлодарской дуги должны были быть использованы с максимальной отдачей.
При этом, с точки зрения кураторов, ценность боевиков, находящихся сегодня в Бахмуте, Северодонецке и Лисичанске, не слишком велика, они измотаны, отчасти деморализованы, нуждаются в отдыхе, а части и подразделения в переформировании, боевом слаживании и т.д. Кроме того, боевиков придется, скорее всего, переучивать на западное оружие, что тоже требует времени и сил. Поэтому их проще «израсходовать» на месте, а за то время, которое удастся за счет этого выиграть, подготовить новые формирования, оснащенные западным вооружением.
Поскольку им предстоят преимущественно оборонительные действия в городе из-за спин мирных жителей, а не маневренные бои в поле, требования к их тактической выучке самые простые. Что же до боевого опыта, который приобрели боевики за два месяца боев в Северодонецке, в Рубежном и в других местах, так он не рассматривается советниками как плюс, поскольку обстрелянных и опытных людей гораздо сложнее использовать для выполнения безнадежных, самоубийственных заданий.
Есть во всем этом и еще один немаловажный момент. Британцы и американцы стремятся к тому, чтобы русские войска занимали полностью выжженую землю с уничтоженной инфраструктурой и снесенным жилым фондом. Кроме того, большое количество погибших боевиков – это множество их родных и близких, озлобленных против России. Цель – посеять длительную вражду, а также заставить нашу страну тратить огромные средства на восстановление разрушенной жизни на освобожденных территориях.
Но во всем этом «замечательном» плане не учтен один момент – человеческий фактор. Люди, особенно на передовой, начинают догадываться, какую роль им отводят, и категорически с ней не согласны. И не только на уровне боевиков ТРО. Так, отход из Светлодарска вызвал ярость советников еще и потому, что боевики должны были, согласно их планам, сдерживать противника в полном окружении как минимум неделю. А они взяли и отошли, да еще и по приказу генштаба!
Но даже если этот «бунт генералов» будет пресечен, очевидно, что первоначальные планы англо-американцев, в которых не учтен «человеческий фактор», то есть нежелание украинцев становиться смертниками, требуют серьезной корректировки. В противном случае все закончится гораздо быстрее, чем рассчитывали Лондон и Вашингтон.
источник