Бpитaния нa гpaни pacпaдa — катoлики нacтyпaют
Думаю для многих не секрет, что полное официальное название Великобритании звучит так — «Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии».
Благодаря передаче Лондоном части властных полномочий местным органам власти в 1997 году, сегодня королевство предствляет собой государство, состоящее из четырех автономных частей — Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии.
И как порой бывает, некоторые части хотят расширить свою автономию до полного суверенитета и независимости. Самым ярким примером является Шотландия, которая в 2014 году провела референдум о независимости, где 55,3% были против этого. Теперь гордые горцы готовят второй.
А теперь пришла новость из Северной Ирландии, с которой у Лондона связаны не очень хорошие воспоминания.
На выборах в Ассамблею (Парламент) СИ впервые за 100 лет победила партия «Шинн Фейн» (рус. Мы сами), набрав 29% голосов. Их глава Мэри Лу Макдональд, католичка по вере, открыто бросила вызов протестантскому Лондону и лично премьеру Борису Джонсону.
Теперь на повестке дня будет стоять вопрос объединения севера с остальной Ирландией и выхода из состава Великобритани. Ведь именно сторонником этих процессов является партия «Шинн Фейн».
Есть тут место и вопросам веры — протестанты за единство королевства, католики хотят соединиться со своими единоверцами из остальной Ирландии. В 2021 году впервые число католиков превысило число протестантов в Северной Ирландии.
К политическому наступлению католиков, прибавилось чисто демографическое. Помимо этого «Шинн Фейн» теперь может выдвинуть свою кандидатуру на пост первого министра, фактически главы Северной Ирландии.
Не стоит забывать и про деньги. Куда же без них. После Брексита, граница между ЕС и Лондоном прошла в т.ч через Ирландское море, которое разделяет СИ и остальное королевство. Теперь «свои» ирландцы вынуждены платить пошлины, что бы провести товары в «свою» Великобританию. И наоборот.
Глядя на ирландцев, первый министр (глава) Шотландии Никола Стерджен заявил, что Великобританию ждет фундаментальное изменение в управлении, и одним из этих изменений на его взгляд, станет независимость Шотландии.