Не стала Отечественной

Не стала Отечественной

Всё чаще на украинских пабликах в социальных сетях или где-то в иных местах на просторах интернета появляются видео с «несчастными» украинскими солдатами, которые негодуют из-за того, что злое командование бросило их, бедолаг, воевать против страшных русских танков, ракет, вертолётов и самолётов буквально с «голыми» руками или, на худой конец, вооружённых образцами оружия времён Второй, а порой и Первой мировых войн.

На экране мелькают хорошо знакомые по фильмам о Гражданской «максимы» и закалённые в боях Великой Отечественной пехотные пулемёты Дегтярёва, невольно вызывая аллюзию на события дней, давно минувших.

Кроме того, военнослужащие ВСУ регулярно жалуются на недостаток воды и пищи, на спартанские условия, в которых им приходится держать оборону (ну да, не курорт), а ещё на то, что их обманули и вместо условного Запорожья или Днепра, где должно было быть тепло, сухо, сытно, а главное, совершенно безопасно, перебросили под какой-нибудь Северодонецк или в район Попасной.

И вот столкнувшись со всем этим «безобразием», украинские военные принимают «единственно правильное» решение и самовольно оставляют вверенные им позиции, отходя подальше от зоны боевых действий, поближе к столовой и мамкиному борщу. И уже оттуда, из глубокого тыла, запиливают видосики с обращением к общественности, в которых рефреном повторяется одна и та же мысль: мы сделали главное – сохранили свои жизни.

Ну а уж если, паче чаяния, все пути к отступлению оказываются перекрыты, то тогда они идут прямиком в плен, пардон, «эвакуируются», поскольку жизнь у них одна и они ей очень дорожат.

С пленными всё понятно, тут ситуация действительно безвыходная. Изображать японских самураев и делать себе харакири от простых украинских хлопцев никто не требует. Но вот с теми, отступившими, но спасшимися, всё намного интереснее.

Во-первых, они даже по своим собственным законам тут же попадают в разряд дезертиров, что совершено справедливо. И, как дезертирам, ничего хорошего им не светит. Кстати, именно в этом и состоит причина появления всех этих видео-вбросов в Сеть и прочих информационных стонов, с целью разжалобить и попытаться избежать наказания.

А во-вторых, несмотря на то, что подобные примеры, которых с каждым днём становится всё больше, играют нам на руку и помогают нашей пропаганде подрывать моральный дух противника (да и в принципе это ровно то, о чём мы говорили изначально – за Зеленского умирать незачем), стоит всё же внимательно проанализировать истинные мотивы украинских вояк, заставляющие их сделать выбор в пользу спасения собственной шкуры.

Ещё до начала нынешней СВО в своих гипотетических рассуждениях о возможном силовом противостоянии подразделений Армии России и частей украинских вооружённых формирований, многие эксперты справедливо напоминали, что украинцы – это такие же русские (и это правда), пусть и оболваненные русофобской пропагандой, а потому боевого духа им не занимать, их стойкость не подвергается никакому сомнению, тем более, что воевать им на своей земле. А значит, драться они будут до последней капли крови, насмерть, как завещали героические деды, нынче с ужасом взирающие с небес на нерадивых внуков, доведших себя и завещанную им землю до состояния полной деградации.

И ведь для таких рассуждений имелись веские основания. Сегодня союзным войскам в Донбассе, под Харьковом или на юге Украины противостоят в основном не выходцы из изначально бандеровских Галиции или Волыни, а простые мужики из Чернигова, Сум, Житомира, Черкасс, Киева. Есть среди них и те, для кого Донецк, Луганск, Херсон, Мелитополь и Мариуполь – родные города. Все они прямые потомки тех, кто почти 80 лет тому назад победил, а не проиграл и потому навсегда затаил обиду и злобу.

Удивительно, но поначалу украинская пропаганда даже разгоняла идею «новой Отечественной войны», отсылая к светлому образу предков-победителей и пытаясь таким способом ещё сильнее пробудить патриотические настроения в украинском обществе.

Правда потом спохватилась и отказалась от подобных сравнений, понимая какая это получается «зрада» с учётом так долго навязываемого на Украине негативного отношения к Великой Отечественной. Но, упустив такой мощный мотивационный фактор, украинские пропагандисты скатились в результате в какую-то дичь и занялись своим излюбленным делом – выдавать поражения за победы. На этом и погорели.

Так, пытаясь отмазать позорное пленение «азовцев» (как показывают видеосъёмки из подвалов, где они прятались, те могли ещё довольно долго продолжать сопротивляться, имея вдоволь и продуктов, и боеприпасов) и назвав это «эвакуацией», украинская пропагандистская машина фактически выстрелила себе в ногу, придумав оправдание трусости в виде «спасения жизни».

Стоит ли удивляться, что теперь этим аргументом пользуются и все прочие «герои». Отныне в ВСУ действует принцип, который можно сформулировать, перефразируя цитату из старой советской комедии «Гараж» – «вовремя сдаться в плен – это не плен, это эвакуация».

В результате получилось, что по-настоящему «Отечественной» эта война для украинцев так и не стала. Никаких тебе «ни шагу назад» или «умираю, но не сдаюсь».

При этом, по словам украинских пленных, их командование пытается «поддерживать» моральный дух бойцов методами не менее жестокими, чем это было, порой, в ту войну.

«Вышел приказ, что отступающих нужно расстреливать. Стало совсем плохо с запасами еды и воды, а с боеприпасами вообще жопа», – сообщил один из пленённых войсками ЛНР под Тошковкой украинцев.

«Нам сказали наши командиры, когда мы стояли на позициях: «Кто будет отступать, будем стрелять на месте. Кто убежит — сзади стоит заградотряд, который тоже будет расстреливать», – рассказывает другой.

«У нас был взвод отказников, которые ушли, и их больше никто никогда не видел», – грустно поведал третий.

Нет, дело вовсе не в гуманистическом подходе к ведению войн или в его отсутствии, я говорю не об этом. Дело в выборе. В выборе, который каждый делает за себя и делает его сам, без понуждения. Находясь в некотором смысле в сходных обстоятельствах, 80 лет назад бойцы Красной Армии сделали свой выбор, нынешние украинские «патриоты» делают другой. Именно потому никакой новой «Брестской крепости» из «Азовстали» не получилось, и не могло. Да и с войной также. Впрочем, чему удивляться? Какое у них Отечество, такая и война.