Шевчук назвал Родину нищей бабушкой, торгующей картошкой

Шевчук назвал Родину нищей бабушкой, торгующей картошкой

И где торгующей! Не на рынке каком-нибудь, а на вокзале! Мне кажется, что обычно вокзал ассоциируется совсем с другим контингентом.

Впрочем, да, бабушки, разносящие вареную картошечку и пирожки для проезжающих мимо пассажиров тоже встречаются. И делают, между прочим, большое дело на фоне отсутствия домашней горячей пищи на протяжении нескольких суток поездки в поездах. По себе знаю.

И да, я согласен считать этих бабушек частью нашей большой Родины, в самом лучшем смысле этого слова. Частью! Но не всей Родиной.
Но у Юрия Шевчука по этому поводу есть свое мнение, совсем иного содержания, которым он «любезно» поделился со своей публикой на концерте в Уфе:

Ну что тут сказать? Да, Родина совсем не пятая точка, причем ни чья. И говорить об этой банальности вовсе не обязательно. Ибо те, кто могли бы с этим согласиться, в большинстве своем покинули Россию.

Оставшихся же подобных ценителей Родины мне искренне жаль. Живут эти люди в России и мучаются.

Но она, Родина, далеко не нищая бабушка, хоть и сказал о ней Шевчук, как мне показалось с гордостью. Вот например у другого рок-музыканта, Валерия Кипелова, входившего когда-то в состав на мой взгляд более успешной, чем «ДДТ» группы «Ария», совсем другое понимание Родины:

«Для меня Родина — это Юрий Гагарин, это Знамя Победы, это великий хоккеист Валерий Харламов, это Чехов, это Чайковский. Это мои близкие, мои дети, мои внуки — это все моя Родина»

А ведь когда-то сам Шевчук о Родине пел по-другому:

Родина. Еду я на родину, Пусть кричат — уродина, А она нам нравится, Спящая красавица, К сволочи доверчива…

А теперь что, у него не нашлось другого образа, кроме нищей бабушки? Оскудел кругозор Юрия Шевчука…

Что касается нищей бабушки, торгующей картошкой на вокзале — это конечно имеет место быть. Не все смогли устроить свою жизнь подобно тому же Шевчуку.

Некоторые просто не смогли найти свое место, будучи уже в возрасте, в то время, как рухнул Союз, в котором каждый человек был обеспечен трудом с регулярной зарплатой.

А потом у этих самых бабушек гайдарочубайсы отняли сбережения на сберкнижках. А потом обеспечили пенсиями соответствующего размера. И как результат — нищие бабушки, продающие картошку на вокзале.

Таких бабушек поддерживать надо! На всех уровнях, не только на государственном. Наверно многие музыканты, в том числе и Шевчук могли бы для них хоть иногда благотворительные концерты проводить и деньги этим бабушкам раздавать. Да хоть на том же вокзале, поговорив с ними о жизни.

Но Шевчук не говорит о причинах этого явления! А ведь такую жизнь бабушкам устроили те же самые «доброжелатели», с открытым ртом глядящие на Запад в начале 90-х, которые сейчас покидают страну.

А раз так, значит Родина пошла верным путем. И она совсем не только бабушка, продающая картошку на вокзале. Родина — это все мы, все те, у кого язык не повернется её унижать.

Впрочем, может быть Юрий Шевчук говорил о какой-то другой Родине?

Ну не может советский и российский рок-музыкант, певец, автор песен, поэт, актёр, художник, продюсер, общественный деятель, в конце концов народный артист российской Республики Башкортостан так говорить о своей Родине!

Но Юрий Шевчук это сказал. А как известно — из песни слов не выкинешь.