Сколько Калибров способна произвести Россия? Или почему западные эксперты ведут против нашей крылатой ракеты
Российские крылатые ракеты «Калибр» в последнее время удостоились такого количества упоминаний в мейнстримовых военных журналах, что обогнали по этому показателю даже американский «Томагавк». Когда-то корпорация General Dynamics Corp. вложила немалые средства в пиар «топорика», да и сама ракета продемонстрировала неплохие результаты в ходе бесконечных агрессивных войн и экспедиций Армии и Флота США. Он был единственным, и казалось, неповторимым. Этакая икона в мире высокоточного оружия. Но семь лет назад у «Томагавка» появился зубастый конкурент, который прямо из закрытой акватории Каспия, по сути, просто большого озера, а не моря, точно поразил цели в тысячах километров от места пуска.
С тех пор западные военные эксперты ведут против российской ракеты, разработанной Опытным Конструкторским Бюро «Новатор» (город Екатеринбург), необъявленную медийную войну. Ещё бы — никто не любит конкурентов. Тем более, когда страны так называемого Третьего Мира, в том числе и совсем небедные, проявляют к системе повышенный интерес и Россия готова продавать её без особых ограничений. За исключением, конечно, слегка урезанных характеристик, как и в любом оружии, идущем на экспорт. Публикации о том, что «Калибры» недостаточно точны и страдают рядом системных недостатков, стали фактически повседневным явлением. Правда они вступают в серьезное противоречие с картинками и видео с мест «прилётов», средствами объективного контроля и мнением тех, кому удалось эти прилёты пережить. Но тут такое. Как говорят в определенных журналистских кругах: «Если факты мешают работе, ну их в баню такие факты». И бубнение про «неточность» и «неэффективность», с ссылками, в качестве первоисточника, на самих же себя, любимых,переходят из одной статьи в другую как «идейно крепкий речекряк».
Когда врать про «неэффективность», после очередного серьезного «прилёта», становится совсем неприлично, в ход идут другие любимые «аргументы». Вроде того, что мол да: «Эта копия «Томагавка» кое-что может, но способна ли Россия производить их в достаточном количестве»? Обычно этот вопрос провисает в воздухе и ответ как бы следует из всего предыдущего содержания — нет, конечно же неспособна. Показательным в этом смысле стал репортаж канала CNN от 21 марта нынешнего года, где без тени сомнений говорилось о том, что ракет у России «осталось на три дня». Этот же тезис, с некоторыми вариациями, повторили практически все крупные издания запада, от полной «желтизны», до «солидных» сетевых журналов, вроде американского «Форбса», или германского «Бизнес Инсайдера». Теперь все эти прогнозы наглухо забыты, зато звучат другие, не менее призрачные и зыбкие.
Кстати, если вспомнить тот же Томагавк, то в самые пиковые дни, когда США начинали операции где-нибудь в Ираке и Афганистане, предприятия США могли выпускать до четырёх подобных ракет в день. Это считается очень серьезным показателем, можно сказать, эталонным. Позволявшим флоту США без проблем производить массированные пуски даже по второстепенным объектам. Количество ежедневно производимых «Калибров» является государственной тайной. Но кое-какие сведения все же доходят и из-за плотного «тумана войны». Некоторые достаточно информированные телеграмм-каналы публиковали информацию, что только за предпоследнюю неделю мая нынешнего года их было произведено несколько десятков (более 50 экземпляров). Причем не только для текущих нужд, но и для создания стратегического резерва на будущее. И главное,это ещё не предел, мощности позволяют.
По этому поводу остается лишь повторить первоначальный тезис. Никто не любит конкурентов. Никто не любит тех, кто благодаря передовым разработкам начинает теснить «культовое» западное оружие с жирных военных рынков состоятельных развивающихся стран. И ждать похвалы от «ведущих западных аналитиков» в таком деле — напрасное и наивное занятие. Отсюда и медийные войны, и дикие санкционные законы, вроде CAATSA. И единственный действенный способ воспринимать поток негативной информации, это вспомнить слова одного известного исторического персонажа, который вроде как говаривал, что: «Если враг нас хвалит, значит мы что-то делаем не так».