Рамзан Кадыров. Просто штрихи из детства
У каждого времени — свой герой. Причем имею ввиду даже не первое лицо государства, который определяет все то, что происходит в стране, — а героев «второго плана». На которых всегда можно положиться, честные и порядочные люди своего времени. У Лермонтова «героем нашего времени» был Печорин или Максим Максимыч — кому как нравится.
У каждого из нас может быть свой такой герой.
Мой герой нашего времени — это Кадыров. Просто удивительно как чеченец по национальности — а до недавнего времени данный факт еще вызывал определенные вопросы — смог стать национальным героем России. И — не побоюсь предположить — вторым человеком страны. Не по регалиям. Не по статусу. А по делам и по своим человеческим качествам. По отношению к нему всех россиян.
Этот человек, наверное как никто защищает все те ценности, из которых сделан каждый из нас. Да, порой, жестко, за что либеральная сволочь его критикует. Но если это делать мягко и «демократично», то мы увидели, что происходит — на примере Украины.
А еще Рамзан Кадыров обладает удивительным качеством — и максимально жестко сражаться на Донбассе, и выдавать только позитивные новости, которые так необходимы сейчас российскому народу. Оставшемуся один на один с 50 западными странами. Что ни пост Рамзана Ахматовича — так это бальзам на нашу душу. Хотя при этом знаем, и нам это горько осознавать, какие потери несет чеченский народ.
Не сомневаюсь, что почти каждый из вас разделяет мое мнение о Кадырове. Взять, например, то же голосование после одного из постов «Абсолютного рейтинга», где голосующим было предложено выбрать на чьей стороне его симпатии в скандальном треугольнике Ургант — Песков — Кадыров. Проголосовало 1,5 тысячи человек и 97% отдали свой голос Кадырову.
Все, конечно, знают его политический путь. Он происходит на наших глазах и начался, к сожалению, с печальных событий. А вот каким был в детстве Рамзан, в 80-е годы, — информации почти нет. Вылавливаешь буквально по крупицам. Предлагаю вам лишь несколько штрихов, которые во многом объясняют — почему он такой, а не какой-то другой.
Но для началу скажу, что лидер Чечни был обречен на лидерство изначально. Кадыровы относятся к одному из крупнейших чеченских родов, а в религиозном плане они являются исповедниками того течения, которому принадлежит всё высшее духовенство Чечни с 1992 года.
(из воспоминаний одноклассницы Лейлы Тухуговой)
— Рамзан с детства был щедрым. Мы с ним с первого класса учились вместе. У Рамзана бывали деньги, по 20, по 50 копеек. И только мы учуем, что у него есть деньги, его не спрашивал никто, из его же портфеля крали их, и бежали кушать в столовую. Он прибегал следом, спрашивал: «Вы успели в столовую?». Мы отвечали: «Да, успели!». А еще Рамзан всегда заступался за девочек.
(из воспоминаний учительницы Яхи Альбековой)
— Рамзан с детства всегда любил быть первым. Еще в начальной школе сам взялся отвечать за посещаемость и поведение в классе.
(из интервью Рамзана Кадырова РИА-новостям)
— Я думал сначала — стану бизнесменом. Нет, не стану, все у него забирают. Еще маленький был. У меня всегда была мысль быть свободным человеком. А если бы мне сказали, что я буду работать, я бы этого человека презирал. Быть милиционером, госслужащим, я этого вообще не понимал.
Хотел зарабатывать как предки. Они были свободными духом людьми, единственная проблема была — они изучали религию. Из-за этого им не давали свободу. А так они жили хорошо, нормально — скот, огороды. На земле жили, всегда вкусно было, одежда была, дом неплохой. Хотя никто не работал на госслужбе.
(из поздравления с Днем рождения сестры — Зулай Кадыровой)
— Дорогая сестра Зулай Ахматовна! Сегодня в день твоего рождения я вспоминаю детские годы, когда я был младшим ребенком в семье. А ты вместе с нашей дорогой старшей сестрой Зарган носила меня на руках, водила всюду за руку. Я, конечно, мог сам ходить, бегать, прыгать, падать, разбивать в кровь колени и локти. Но ты носила меня, словно хрустального, ты берегла меня как зеницу ока, пока я крепко не встал на ноги.
Ты хотела, чтобы я вовремя поел, ходил везде в чистенькой и выглаженной рубашке, таких брючках. А мне этой чистоты едва ли хватало на полчаса. Ты же помнишь, сестра, что я рос драчуном? При этом ни разу я не услышал от тебя никаких обидных слов. Наоборот, чем больше я баловался, тем нежнее было твое отношение ко мне!
(о ссоре и взаимоотношениях с Заместителем Председателя Правительства Чеченской республики по силовому блоку Абузайдом Висмурадовым)
— В детстве много дрались, он держал свою улицу, я держал свою.
(из воспоминаний Рамзана Кадырова о родной школе во время приезда на последний звонок)
— Я отказывался носить красный галстук, это был мой детский протест. В мое время здесь висели стенды «Нельзя молиться в Уразу». Некоторые учителя вели слишком активную борьбу с религией. Однажды я собрал все пионерские галстуки, разрезал их и запихнул в стол учителю.
Причиной тому была атеистическая пропаганда. Советская атеистическая кампания в какой-то мере сопоставима с терроризмом и теми, кто искажает Коран и Сунну Пророка. Но антирелигиозный советский морок остался в прошлом, как и терроризм, который был уничтожен в Чечне.
Поражаешься искренности этого человека — во всем. Кажется, вот это лучше, наверное, не говорить — а он говорит. Потому что это правда. Как есть. Правда и прямота — это то, что отличает его и весь чеченский народ. И потому он, чеченский народ, — вместе с русским. Ведь не случайно, в прекрасной Песни нашего времени, которую исполняет дочь Рамзана Кадыров — Айшат, — есть потрясающие слова — «Лишь правда может правде присягнуть».
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Бочкарев Александр