Малый и средний бизнес РФ переориентируется на азиатские рынки в ответ на санкции Запада

Работу малого и среднего бизнеса в условиях санкционного давления коллективного Запада обсудили в рамках Петербургского форума предпринимателей. Корреспондент ФБА «Экономика сегодня» побывал на сессии «ВЭД. Работа с зарубежными партнерами, поиск быстро растущих рынков», и узнал о перспективах развития торговли для РФ.


                    Малый и средний бизнес РФ переориентируется на азиатские рынки в ответ на санкции Запада

Нарушение цепочки поставок из Европы — актуальная тема для современной реальности. Рост безработицы, сложность банковского перевода, потеря западных партнеров — все это является последствиями экономических санкций против РФ. И пока одни представители бизнеса не понимают, как вести деятельность дальше, другие – принялись искать новых компаньонов в дружественных странах.

Как отмечает сооснователь DIGITAL VED Анна Фомичева, для российских бизнесменов и тех, кто только задумывается о создании бизнеса, сейчас открывается ряд возможностей, которые необходимо вовремя узреть. Главное – двигаться в правильном направлении, и заблаговременно думать о комплексном расширении бизнеса.

Так, Фомичева рекомендует тем, кто нацелен масштабироваться, – менять стратегию и становиться полноценным игроком международного рынка, а не «перекупом с «Садовода». Для этого необходимо наращивать оборот, привлекать инвестиции, погружаться во все процессы, убирать посредников из цепочки сделок и уже сегодня переориентироваться на страны юго-восточной Азии.

«Поскольку в международной торговле очень важна репутация, делегировать третьим лицам решение таких стратегических задач как выбор заводов-производителей, разработка линейки продукции крайне нежелательно. Изучать партнеров, их фирмы и предоставляемые услуги, нужно самостоятельно, углубляясь в информация», – советует эксперт.


                    Малый и средний бизнес РФ переориентируется на азиатские рынки в ответ на санкции Запада

Анна Фомичева также рассказала, что несмотря на санкции и якобы полный запрет торговли с РФ в странах Запада, поставить ряд товаров в нашу страну из ЕС по-прежнему возможно.

«Логистические компании предлагают ввоз продукции из ЕС через Сербии, Турции, Казахстана и других стран. Я, конечно, поддерживаю программу импортозамещения европейской продукции, но на все нужно время», – говорит она.

Участники сессии пришли к выводу, что перестройка маршрутов и оптимизация всех процессов бизнеса становятся все более актуальными темами для российских предпринимателей.  


                    Малый и средний бизнес РФ переориентируется на азиатские рынки в ответ на санкции Запада

Ольга Кремлева