Почему современным «хайпающим» военным корреспондентам не место на передовой

Почему современным "хайпающим" военным корреспондентам не место на передовой

Тут на днях в ЛНР был такой достаточно серьёзный скандал, что местные власти не аккредитуют военных корреспондентов на территории республики. Мол, враги там засели и негодяи, раз не дают военным корреспондентам аккредитации для «освещения событий с мест».

Вместе с тем, надо понимать, что разведка не дремлет никогда. Особенно во время боевых действий. А современные журналисты часто бывают первыми в рядах жадных «до хайпа». Вопреки всему.

«И что тут такого, чтобы доносить «горячие/срочные новости» массово до населения?» — спросит кто-то.

А вот что:

Разве́дка по откры́тым исто́чникам (англ. Open source intelligence, OSINT) — разведывательная дисциплина, включающая в себя поиск, выбор и сбор разведывательной информации из общедоступных источников, а также её анализ. В разведывательном сообществе термин «открытый источник разведывательных данных» (англ. open information source), который указывает на общедоступность источника (в отличие от секретных источников и источников с ограниченным использованием), но он не связан с понятиями «просто источник информации» (англ. open source information; OSIF), означающий любую находящуюся в пространстве СМИ информацию.

Тут сделали небольшую подборку того, как работает эта разведка:

Уничтожение 240-мм миномета с расчетом.

А. Один из корреспондентов выпустил репортаж о боевой работе минометов. В репортаже на заднем плане был ангар с распахнутыми воротами. Группа OSINT вычислила место и время работы минометов. Сделали предположение о том, что минометы в этом ангаре.

На следующий день над ангаром повесили беспилотник. Сделали несколько выстрелов по ангару. При попытке расчета передислоцировать миномет он был уничтожен вместе с экипажем.

Утечка данных о наемниках
Б. Один из телеграмм каналов от своей агентуры получил информацию, о выдвижении в район двух батальонов иностранных военных с техникой. Информация была передана выше в разведструктуры армии. Через короткое время ее опубликовал один из корреспондентов. Его вины нет, ему же предоставили «сверху», там знают что делают.

Итог. Эшелон в пункт назначения не прибыл. Его остановили в дороге перегрузили л/с на автобусы и отправили в район фронта. Два батальона с техникой могут решить исход боев на определенном участке!

Корреспондент дискредитирован, агент прекратил передачу информации.

Раскрытие дислокации
В. В район боевых действий направляется тяжёлая техника «Терминаторы».

Один из телеграмм каналов уже в третий раз даёт видео об этом. Зная время и точки съемки уже построен маршрут движения техники. Связав это с оперативной обстановкой есть предполагаемый район выдвижения. Группам OSINT противника УЖЕ поставлена задача отслеживать участки фронта, а войска ВСУ действующие в этом районе уже предупреждены и готовятся.

Итог. Любое поражение техники будет широко освещено и подкреплено медиа.

И это малая часть примеров того, как работает OSINT в нынешнем конфликте.

В армии США существует специальная структура, которая занимается сопровождением военкоров в горячих точках и при этом у этих самых журналистов минимум свободы действий. Снимают и показывают исключительно то, что им разрешат армейцы (после монтажа сюжета, его ещё раз перепроверяют) и если будет «выход за рамки», то журналисты получают «волчий билет» на работу с армией США в «горячих точках» без права обжалования.

То есть каждая фотография или видео с «передней линии» или даже с тыла, которая появиться от военкоров невовремя — а кто их будет тотальном и массово контролировать, не до того сейчас — работает против нашей армии и наших военных. За «хайп» военкоров будут платить своими жизнями военные.

Хочется кому-то получать «свежайшие новости с места ведения боевых действий», а не довольствоваться «сухими официальным сводками»? Военкоматы ждут добровольцев.

При этом в поддержку военкоров не стоит говорить про «информационный вакуум», который они заполняют, чтобы его не заполнила противоположная сторона. Эта искусственная конструкция, которая позволяет манипулировать чувствами и запросами читателей/слушателей/зрителей в информационный век.

Фишка в том, что противоположная сторона не заполняет какой-то эдакий вакуум, а создаёт инфопродукт, который априори на 95-99% состоит изо лжи. И кто это до сих пор не понял, тех искренне жаль. И сколько бы не было «заполнение вакуума» с нашей стороны, это никак не повлияет на формирование информационной повестки противоположной стороной. У них свой план, по которому они в большинстве своём работают.

А заполнение этого «вакуума» со стороны российских военкоров чревато, как было написано выше, ростом потерь среди наших военных. Не стоит оно того.