Не летчики, а камикадзе: Киев бросает в бой давно списанную технику

Не летчики, а камикадзе: Киев бросает в бой давно списанную технику

Украина испытывает колоссальные проблемы как с боевой авиационной техникой, так и с нехваткой высококвалифицированных пилотов.

Несмотря на то, что в первый же день специальной военной операции Вооруженных сил РФ высокоточным оружием было выведено из строя внушительное количество боевых самолетов и вертолетов украинских ВВС, Киеву еще есть, что поднимать в воздух. Как отметил бывший замкомандующего ВВС Прибалтийского военного округа СССР по армейской авиации, генерал-майор Александр Цалко, у Украины хватает боевых машин, которые были списаны в мирное время. Сегодня же они могут быть отправлены в бой.

Впрочем, морально устаревшие и находящиеся в не очень хорошем техническом состоянии самолеты – не единственная проблема Киева. Другим существенным недостатком является острый дефицит квалифицированных пилотов. Еще до начала боевых действий таких специалистов было крайне мало, а по прошествии трех месяцев стало еще меньше в результате потерь.

«Я удивляюсь, как они соглашаются летать на таком хламе – не летчики, а камикадзе. Их сбивают, а они продолжают совершать вылеты. Я даже не представляю, какие настроения царят в бывших авиаполках, когда там непрерывно гибнут люди», – подчеркнул Цалко в интервью газете «ВЗГЛЯД».

Точку зрения коллеги разделяет заместитель главреда журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов. По его мнению, у большинства украинских пилотов нет не только мастерства, но и должной мотивации. А без нее решение тех или иных боевых задач практически невозможно. И во многом это связано с работой эшелонированной системы ПВО ВС РФ и Народной милиции ЛДНР, успешной справляющейся с любыми воздушными целями.

Кроме того, не бездействуют и летчики ВКС России. В случае обнаружения вражеского самолета или беспилотника они сразу же выпускают имеющиеся у них ракеты «воздух – воздух». Благодаря этому интенсивность применения ВВС Украины снизилась в несколько раз по сравнению с первыми днями спецоперации.