Утомленная Украиной Европа: Война до победного конца или слить
Европа начала заметно уставать от украинской повестки и терять интерес к происходящему на восточном фронте, где одни славяне сражаются с другими за какие-то далекие от простого европейца интересы.
И если поначалу еще было понятно, кто прав, а кто виноват — Украина представлялась жертвой, а Россия агрессором, то со временем у европейцев возникли подозрения, что все не так однозначно.
Столкнувшись с украинскими беженцами, европейцы быстро обнаружили, что украинцы — не такие бедные и несчастные, как это преподносилось в СМИ. И уж точно не такие «белые и пушистые».
Платить не хотят, права качают, постоянно что-то требуют. Еще и нахамить могут. А могут и вовсе напакостить, раскрасить что-нибудь в цвета своего флага, разбить автомобиль с российскими номерами и устроить драку. Причем под раздачу попадали не только русские, но и граждане ЕС.
Среди прочего европейцы были очень удивлены тем фактом, что некоторые украинские «несчастные беженцы» приехали к ним на дорогих автомобилях. На очень дорогих автомобилях. Кто не сталкивался с таким лично — наверняка читал про подобные случаи в соцсетях и СМИ, их было достаточно много.
Недавно была очередная громкая история, когда украинка, которую пустила пожить британская пара, увела мужа и разрушила семью. Супружеская неверность и разрушенная семья — дело не такое уж редкое, сколько таких историй случается во всем мире каждый год — не счесть. Но в условиях, когда украинские беженцы начинают раздражать своей наглостью — случай привлек большое внимание.
Украинские политики и дипломаты тоже начали порядком раздражать, дополняя общую картину. Особенно постарался посол Украины в Германии. Вряд ли немцам понравилось, что украинский посол назвал их канцлера обиженной ливерной колбасой. Как бы кто из немцев не относился к Шольцу, но подобный эпитет в адрес федерального канцлера — это неприятно. Тем более, что украинский посол отметился и другими язвительными замечаниями в адрес немецких политиков.
И в дополнение ко всему этому начала просачиваться информация, что в Украине все-таки ест нацисты. Самые настоящие.
Поначалу все вопросы и сомнения тонули в поднятой волне русофобии. Но волна русофобии, поднятая в первый месяц, пошла на спад. По-другому и быть не могло. Невозможно неограниченно долго держать общество в состоянии истерии, тем более искусственно созданной, не имеющей под собой объективных оснований.
Эмоциональная составляющая первого месяца прошла, началось привыкание и даже эмоциональное выгорание. Ну война, ну и что…
Войны — не такое редкое для нашей цивилизации явление, поэтому сам факт войны, ведущейся в другой стране, не позволяет держать общество в постоянном напряжении и нагнетать истерию неограниченно долго. Если только общество не участвует в войне непосредственно, своими силами.
На первый план начали выходить собственные проблемы — инфляция, цены на заправках, цены на продукты, коммунальные платежи и многое другое. Понятно, что рост цен связан именно с войной на Украине, но точно так же понятно, что наибольшие проблемы вызвала не война как таковая, а введенные самим Евросоюзом санкции.
Как бы ни старались европейские политики убеждать население, что надо поддерживать Украину и нельзя допустить чтобы победила Россия — принцип «своя рубашка ближе к телу» еще никто не отменял. Поэтому любой нормальный европеец хочет в первую очередь чтобы снизились цены, а победит Украина или проиграет — это ему уже не так интересно.
Вся эта ситуация, когда для победы Украины надо жертвовать собственным благополучием — европейцев начала порядком утомлять. Ну ладно месяц, ладно второй…Пару месяцев ради Украины потерпеть можно. Ради победы над Россией в приступе русофобии можно потерпеть и третий. Можно и четвертый.
Но война приняла явно затяжной характер, конца-края не видать, победа тем более не просматривается, терпеть придется еще не один месяц, а где-то на горизонте замаячил уже продовольственный кризис…
И что самое неприятное — обнаруживается, что эти санкции, из-за которых приходится терпеть неудобства — нисколько не мешают России побеждать Украину. Получается, что не просто приходится терпеть намного дольше, чем хотелось бы и вообще неизвестно, как долго еще все это будет продолжаться и насколько хуже станет к концу… получается, что это вдобавок ко всему оказывается напрасно!
Терпим-терпим, пояса затягиваем, на еде экономим, на поездках экономим, на горячем душе экономим… Месяц терпим, два терпим, три терпим, еще неизвестно сколько придется терпеть и до какой степени затягивать пояса…И все напрасно?
Да еще и выясняется, что украинцы не такие белые и пушистые, как утверждалось первоначально. И далеко не все бедные. Выясняется, что у них там еще и настоящие неонацисты бегают. И ради них надо терпеть неудобства? Ради их победы? Такой расклад любого нормального человека начнет раздражать. Вопрос лишь в том, как быстро кончится терпение и что именно европейцы будут по этому поводу делать.
В Праге у владельцев одного магазина одежды терпение уже закончилось и они наклеили на витрину наклейку с надписью «украинцам вход воспрещен». Не знаю, был ли у этого запрета какой-то конкретный повод, может быть к ним заходили какие-то особенно требовательные и капризные беженцы и качали права, а может быть просто накипело и решили таким образом выразить свое мнение по ситуации в целом.
Но факт в том, что европейцы начали заметно уставать. И политики в том числе.
Шестой пакет санкций согласовывали-согласовывали, согласовывали-согласовывали… согласовывали-согласовывали… в конце-концов пришли к тому, что продолжат покупать российскую нефть, но не всю, а только поставляемую по трубе. При этом по трубе поставляется большая часть всего объема.
В результате, ограничения на закупки российской нефти будут чисто символическими. А с учетом такой хитрости как «латвийская смесь» — практически никакими. И на этом арсенал санкций оказался практически исчерпан. Хотя придумать можно еще очень много разных запретов и ограничений, но желания заниматься этим уже не просматривается.
Примерно та же история с поставками оружия на Украину. Разговоров было столько, что можно было несколько армий вооружить. Если бы на самом деле поставили всё, о чем говорили.
На практике — Польша поставила партию советских танков Т-72, Италия поставила партию гаубиц 70-х годов выпуска, Германия — две партии мин. И обещает поставить 15 зенитных самоходок, но только в конце июля.
По данным немецкого агентства DPA от источников, близких к НАТО, существует неофициальная договоренность не поставлять Украине новое тяжелое вооружение чтобы не провоцировать прямой конфликт с Россией. В общем, в поставках вооружения тоже не наблюдается особенной бодрости.
И наемники потянулись по домам. Участились случаи, когда наемники под разными предлогами покидают позиции и возвращаются домой. И рассказывают, как плохо все организовано в украинской армии, связь плохая, координация плохая, снаряжение плохое, оружие старое, боеприпасов мало, аккумуляторы в джавелинах севшие… а русские вертолеты наоборот хорошие и разносят позиции в клочья. И такие рассказы тоже не добавляют бодрости ни другим наемникам, ни европейскому обществу в целом.
И в американском обществе тоже начали уставать от украинской темы. С той поправкой, что в США почти нет украинских беженцев. Но при этом для американцев Украина — это нечто совершенно далекое и многие даже не знают, где она находится. Проводились опросы — многие американцы не могут ответить даже, на каком континенте находится Украина — кто показывает на Азию, кто на Африку, кто куда.
Поэтому в США есть своя специфика, но как и европейцы — простые американцы гораздо больше озабочены инфляцией, ценами на заправках и другими внутренними проблемами, нежели необходимостью воевать с Россией до последнего украинца. Вечно педалировать тему русофобии без веских оснований невозможно. Волну и так подняли очень большую и погнали слишком быстро.
Это значит, что европейским политикам надо либо как-то соскакивать с украинской темы, сливать Зеленского и договариваться с Россией чтобы заняться внутренними проблемами, пока их еще можно решить без большой войны… Сказал бы «фиксировать прибыль», но в данном случае скорее «фиксировать убыток», пока он не вырос до катастрофических размеров. Либо…
Если «нельзя допустить чтобы Россия победила» — тогда придется обострять и переходить к большой войне. Чтобы создать твердое основание для дальнейшего расширения санкций и новой волны русофобии, которая должна прийти на смену первой волны, порядком ослабевшей.
По-другому никак. Чтобы общество постоянно пребывало в состоянии антироссийской истерии и терпело нарастающие лишения ради победы над Россией — оно должно быть в состоянии войны с Россией. И не в состоянии какой-то далекой прокси-войны, а в состоянии вполне конкретного, прямого военного конфликта, с отправкой солдат на фронт и получением похоронок. Что выберут европейские политики? Войну до победного конца или слить Украину?