Токсичная политика Америки сделала ее ненадежным партнером
США сегодня — яркий пример того, как демократии пожирают сами себя. Во время своей недавней пятидневной поездки в Азию президент США Джо Байден объявил об Индо-Тихоокеанской экономической основе (IPEF) — инициативе 12 стран, направленной на согласование нормативных требований. Цель состоит в том, чтобы углубить экономическое взаимодействие по четырем направлениям: связанная экономика (данные, трудовые и экологические стандарты), устойчивая экономика (цепочки поставок), чистая экономика (декарбонизация) и справедливая экономика (налоги и борьба с отмыванием денег).
Эта инициатива является слабой альтернативой Всеобъемлющему региональному экономическому партнерству под руководством Китая, которое было запущено в январе. Это связано с тем, что RCEP предлагает странам доступ к рынкам друг друга, а IPEF нет. Самый большой пряник, который США могли бы предложить уклончивым странам, чтобы убедить их присоединиться к мировому порядку, возглавляемому Америкой, — это предложить им доступ на свой рынок. Однако этому препятствует токсичное состояние внутренней политики Америки. И это влияет не только на окончательный успех IPEF, но и на целый ряд других американских планов и обязательств по всему миру.
То, что IPEF не предлагает странам-членам доступ на американский рынок, неудивительно. Американский протекционизм обречен на провал. Тот факт, что по нему существует двухпартийный консенсус, не говорит о том, что вопрос продуман. Демократы Байдена в ужасе от возрождающегося Дональда Трампа, использующего свободную торговлю в качестве политической дубинки против правящей партии. Законопроект администрации Байдена «Сделать лучше, чем было», который не получил одобрения Конгресса, разозлил канадских политиков, поскольку его положения нанесли бы ущерб канадской индустрии производства электромобилей. Законопроект был в конечном итоге торпедирован сенатором от собственной партии Байдена.
Тем не менее эта сага продемонстрировала, что американская внешняя политика, скованная своей токсичной политикой, не может делать исключений для одного из ближайших союзников. Это мышление также окрашивает IPEF; в нем просто говорится о намерении начать переговоры о согласовании нормативных стандартов. Но не предлагается доступ к рынку, как это делает RCEP. За исключением США, Индии и Фиджи, все члены IPEF также являются членами RCEP. Это говорит о том, что даже некоторые из союзников Америки подстраховываются между Америкой, с одной стороны, и осью Китай-Россия, с другой. В совместном заявлении США и Южной Кореи, опубликованном по окончании поездки Байдена в Сеул, Китай ни разу не упоминается, вероятно, из-за желания Южной Кореи не оскорблять своего крупнейшего торгового партнера.
Одна из главных причин, по которой страны мира подстраховываются между США и Китаем, заключается в том, что Америка вряд ли будет надежным союзником, независимо от того, кто занимает Белый дом. Действительно, хотя Трамп, возможно, вывел США из Транстихоокеанского партнерства (ТТП), Парижского соглашения и ядерной сделки с Ираном, внешняя политика Джо Байдена также не была образцом надежности. Действительно, всего несколько месяцев назад министр иностранных дел Франции осудил то, что он назвал «ударом в спину» со стороны США по сделке с AUKUS .
Что касается России, то мало гарантий, что нынешняя политика Белого дома сохранится, если Трамп снова станет президентом в 2024 году; Трамп уже назвал вторжение России в Украину «гениальным» ходом. Что касается иранской ядерной сделки, то камнем преткновения, похоже, является настойчивое требование Тегерана, чтобы Вашингтон исключил Корпус стражей исламской революции (КСИР) из своего списка иностранных террористических организаций (ИТО), в который он был внесен администрацией Трампа, несмотря на рекомендации от американских военных чиновников, что это было бы контрпродуктивным шагом.
Перед лицом вероятного разгрома его Демократической партии на промежуточных выборах в ноябре этого года администрация Байдена выразила свое несогласие с СВДП. Задержка с заключением ядерной сделки привела к ситуации, когда даже в случае заключения ядерной сделки Иран находился бы на расстоянии одного шага от создания ядерной бомбы. Это объясняет, почему опосредованная война с использованием беспилотников между Ираном и Израилем обострилась в последние несколько месяцев и, вероятно, будет продолжаться независимо от того, будет ли заключена сделка или нет.
США сегодня — яркий пример того, как демократии пожирают сами себя. Якобы независимые институты, такие как судебная система, теперь полностью политизированы. Политический тупик в стране помешал значимым действиям по внутренним вопросам, таким как контроль над оружием и иммиграцией, в то время как политика остается оживляемой бесконечными культурными войнами из-за расизма, проблем ЛГБТК и абортов. Внешняя политика тоже страдает, поскольку Сенат США еще не утвердил многие важные посты послов. Показательно, что до сих пор нет подтвержденных послов Индии и АСЕАН, которые должны быть в IPEF (Индия также является членом Quad).
В американской внешней политике мало последовательности, которая налагает санкции на Бангладешский батальон быстрого реагирования (RAB) за нарушения прав человека, но отказывается наказывать израильские силы безопасности за их действия, такие как убийство американского журналиста палестинского происхождения в этом месяце. Американская программа «Восстановить лучший мир» по противодействию китайской инициативе «Один пояс — один путь» ни к чему не привела, в то время как «историческая» глобальная налоговая сделка при посредничестве Америки в отношении транснациональных корпораций была отложена до 2024 года, вероятно, из-за оппозиции в Конгрессе США.
Поскольку США по-прежнему имеют огромное влияние на мир, их непоследовательность делает мир менее безопасным и менее процветающим. Несмотря на объявление IPEF, ближайшие друзья и союзники Америки правы в том, что подстраховываются и строят свои планы соответствующим образом.
Днянеш КАМАТ