Летайте самолетами России. Бронируйте билеты в «Леонардо»
До последнего времени крупнейшие российские авиакомпании использовали зарубежные автоматизированные системы бронирования билетов – американские Sabre и Navitaire и испанскую Amadeus. В частности, услугами Navitaire пользовалась авиакомпания «Победа».
Не надо быть большим знатоком компьютерных технологий, чтобы понимать – владелец сервера бронирования билетов обладает огромной базой персональных и корпоративных данных клиентов авиационных перевозчиков и имеет потенциальную возможность повлиять на эти перевозки.
Понимание необходимости перевода российских авиакомпаний на отечественные системы бронирования в правительстве России возникло давно. Выступая на расширенном заседании коллегии Федерального агентства воздушного транспорта в марте 2021 года, заместитель министра транспорта России Игорь Чалик сформулировал это в качестве приоритетной задачи «Росавиации».
Задача сложная и важная, так как любая система бронирования билетов должна обладать устойчивостью и высоким уровнем защиты данных, поскольку речь идет о ценной информации и безопасности полетов.
И вот: 4 апреля 2022 года Государственная корпорация «Ростех» объявила о готовности платформы «Леонардо», разработанной отечественной компанией «Сирена-Трэвел».
«Леонардо» разработан в двух вариантах: для плавного перехода авиакомпании на новый софт и для экстренного подключения в течение суток, если иностранные серверы заблокируют работу в России.
Подготовительную работу по переходу на российскую систему бронирования билетов «Победа» начала еще в феврале, когда из-за известных политических событий появились первые угрозы отключения наших авиаперевозчиков от западных систем. 1 июня заместитель генерального директора «Ростеха» Александр Назаров сообщил: «Авиакомпания «Победа» успешно перешла на нашу систему, в настоящее время продолжается настройка отдельных сервисов, но все функции уже доступны для пассажиров».
«Победа» – не первая ласточка подобного рода. Отечественная система бронирования уже внедрена более чем в 50 авиакомпаниях России, среди которых Red Wings, «Аврора», «Руслайн», «Ямал», «Ютэйр», «Алроса». Их совокупный объемом перевозок составляет свыше 40 миллионов пассажиров в год.
«Ростех» сообщает, что система «Леонардо» адаптируется к потребностям каждой авиакомпании с учетом ее IT-ландшафта и индивидуальных требований «без привлечения бюджетных средств или средств авиакомпаний». Таким образом, российские перевозчики получили конкурентоспособный сервис, который базируется на отечественном решении и ведет к сокращению текущих затрат на сопровождение системы бронирования, так как тарифы нашей системы ниже импортных.
Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!