Как ЕСПЧ, НКО «Мемориал»* и НКО «КГС»* помогали в России ИГИЛ**
Новость из раздела "специально не придумаешь".
На днях в России случилось вроде как рядовое событий, да не совсем:
Военный суд в России приговорил к восьми годам колонии строгого режима гражданина Узбекистана Жавохира Эшонкулова по обвинению в финансировании деятельности ИГ ("Исламское государство, запрещено в России за терроризм"), сообщил Центр общественных связей ФСБ.
Мало ли у нас в стране такого рода террористов осуждают, верно? Как оказалось, этот случай был уникальный тем, что вскрыл для широкой общественности, как ЕСПЧ и НКО-иноагенты в России помогали международным террористическим группировкам (МТО):
В России осудили игиловца, которого покрывал ЕСПЧ и защищал «Мемориал»* и «КГС»* — благодаря ему правоохранительные органы раскрыли схему системного увода террористов от ответственности при помощи западных НКО.
Только в апреле 2022 года в Москве завершился суд над гражданином Узбекистана Жавохиром Эшонкуловым, осуществлявшим финансирование международной террористической организации «Исламское государство»**. Он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1.1 ст.205.1 УК РФ, и приговорен к лишению свободы сроком на 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Главное, что он рассказывал еще при задержании в 2013 году — признает причастность к вербовке и переправке боевиков в лагеря МТО на территории Афганистана и Пакистана.
Тут надо понимать, что все попытки России экстрадировать его на родину были заблокированы ЕСПЧ при содействии иноагентов «Комитет Гражданское Содействие»* и «Мемориал»*. Поэтому Эшонкулов мог находиться в России и продолжать противоправную деятельность еще несколько лет, прежде чем ее удалось пресечь.
Как выглядела схема увода террористов от ответственности на примере его дела:
— в 2015 году состоялось заседание ЕСПЧ по делу «Эшонкулов против России». Интересы Эшонкулова Ж.С. представляла Елена Рябинина — руководитель программы помощи политическим беженцам из Центральной Азии комитета «Гражданское содействие»*;
— для невыдачи Эшонкулова в Узбекистан Елена Рябинина заявила в ЕСПЧ о «возможном применении к нему пыток и незаконного преследования в стране»;
— вместе с тем ЕСПЧ принял в качестве доказательств доклады либеральных международных правозащитных НПО «Human Rights Watch» и «Amnesty International»;
— в Страсбурге же судей вообще не интересует, является ли человек террористом, оправданно ли объявлен в розыск, представляет ли общественную опасность. В своих решениях они ссылаются на доклады международных правозащитных организаций с антироссийской позицией;
— после применения к разыскиваемому лицу обеспечительных мер, предусмотренных регламентом № 39, ЕСПЧ выносит окончательное решение по обращению через 5-6 лет. Столь длительный период рассмотрения дела приводит к истечению сроков давности по преступлениям, за которые разыскивается человек. В результате лицо может уйти от ответственности.Как правило, освобожденные террористы мгновенно уходят в подполье, обзаводятся поддельными документами, а затем продолжают противоправную деятельность в России. Известно много случаев, когда выпущенные по решению ЕСПЧ боевики потом оказывались с оружием в руках в Сирии или даже совершали террористические акты.
Кроме того, Европейский суд присудил выплатить российской стороне по всем подобным делам около 2 миллиардов евро.
Любопытная цитата Эшонкулова: «контакты Е.Рябининой еще с 2013 года имелись в телефонной книге практически каждого участника МТО в РФ. Все были осведомлены о возможности избежать уголовной ответственности в случае задержания, обратившись к ней или подобным правозащитникам. Эшонкулов сообщил, что в ходе контактов с ним Е.Рябинину абсолютно не волновал вопрос, причастен он или нет к деятельности ИГИЛ**, она сразу начала действовать по устоявшемуся алгоритму, позволявшего отменить его выдачу в Узбекистан через ЕСПЧ».
Что тут можно сказать? Ничего по большому счёту.
* Признаны иностранными агентами на территории России.
**ИГИЛ — признана террористической организацией и запрещена на территории России.