Климатический апартеид по версии МВФ
Добрый день, агрессоры.
У нас на проводе выдающиеся метеорологи из МВФ и сегодня мы опять послушаем их бу-бу-бу и бла-бла-бла по поводу меняющегося на нашей планете климата.
Честно говоря, парни неплохо подготовились. Пришли с графиками и цифрами, дабы устрашить неверующих в зеленый энергопереход. Впрочем, нас пугать себе дороже: когда мы пугаемся, то сразу норовим в морду пугающему заехать, а дальше как пойдет. Воспитание такое, да. Немцы и французы в курсе.
Ближний Восток имеет серьезную проблему с климатом. Согласно недавнему отчету Международного валютного фонда, средняя температура в регионе с 1990 года выросла на 1,5 градуса Цельсия (2,7 градуса по Фаренгейту), что более чем в два раза превышает среднемировое значение. Кроме того, страны там и в Центральной Азии составляют почти половину из пятидесяти стран, наиболее подверженных “экстремальным тепловым явлениям” (периодам чрезмерных температур и влажности). Ожидается дальнейшее повышение температуры с неблагоприятными экономическими, экологическими и социальными последствиями для региона.
Справедливости ради стоило бы сказать, что регион Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА) и ранее отличался неумеренностью температур. В этом плане показательным стал 2021 год: в прошлом июне в Кувейте была зафиксирована температура 53,2 градуса по Цельсию; в это же время в Омане, Объединенных Арабских Эмиратах и Саудовской Аравии было зафиксировано более 50 градусов. Месяц спустя температура в Ираке подскочила до 51,5 градуса, а Иран зафиксировал около 51 градуса по Цельсию.
Замечу — это были июнь и июль 2021 года. Страны Залива, песок и камни с редкими зелеными насаждениями. В детстве я тоже видел подобное, в Ташкенте и южном Казахстане — и никто тогда не хватался за голову и не бегал с воплями по миру. В середине двухтысячных в Долине Царей близ Луксора (это Египет) я нарвался на жару в 63 градуса (там это нормально, закрытая долина с белыми асбестовыми камнями и полным отсутствием ветра) — после этого 35-36 градусов на побережье Красного моря казались вечерней прохладой. И да, это было как раз в июне.
В этом году Индия и Пакистан весь март испытывали на себе волну жары в 51 градус — в итоге зерно из Индии в 2022 году не пойдет на мировые рынки, а это примерно 11 млн тонн. В глобальном масштабе не очень-то и много, но крайне неуместно перед лицом нехватки продовольствия в мировом масштабе.
Но чу! Послушаем, что бормочут себе под нос парни из метеослужбы МВФ:
В 2019 году Организация Объединенных Наций забила тревогу о грядущей эпохе “климатического апартеида”, когда экстремальные температуры и длительные волны жары угрожают “отменить последние 50 лет развития, глобального здравоохранения и сокращения бедности” и способствуют обнищанию миллионов людей.
Эта новая реальность будет особенно важна для Ближнего Востока, который уже борется с нехваткой электроэнергии, экономическим неравенством и человеческим ущербом усиливается длительными тепловыми волнами с рекордными температурами.
Эти боли, вероятно, будут иметь выраженный экономический эффект: как сообщает МВФ, “даже в сценарии умеренных выбросов (RCP 4.5), который ограничивает глобальное потепление 2-3 [градусами Цельсия] к 2100 году, связанные со смертностью издержки [стоимость смертей и адаптации для общества] … могут достичь в среднем 1,6% ВВП в год в течение 2040-59 годов ”.
И ситуация еще более мрачная для самых горячих стран региона — таких, как Бахрейн, Джибути, Мавритания, Катар и Объединенные Арабские Эмираты. МВФ заявляет что эти страны могут увидеть “немедленное снижение экономического роста на душу населения примерно на 2 процентных пункта” при каждом “повышении температуры на 1 градус Цельсия”.
Ссылочка в цитате — это на русскоязычную версию доклада МВФ, что крайне удобно для большинства. Читайте на здоровье.
Там вообще много интересных данных, но парни из МВФ опять страдают односторонностью взгляда на проблему — беря в расчет только изменения климата, они напрочь забывают о других сопутствующих проблемах мира. Это очень забавно, особенно на фоне последних новостей из-за Большой Лужи. К примеру, сегодня рано утром (в Америке было еще вчера) Джо Робинеттович наконец-то нашел виновного в глобальном энергетическом кризисе — вопреки всем ожиданиям, ими оказались не мы. Даже немного обидно.
Что еще любопытнее, виновными оказались и не арабы. В этот раз Байден обвинил, внимание, Евросоюз! Дескать, эти нехорошие люди жрут ресурсы, как не в себя, а в это время в Америке дети голодают, бензин и газ никак не желают дешеветь — а с чего бы им дешеветь, если Европа готова скупать все по невероятным для мира ценам?
Спрос на СПГ в Европе отстает от предложения на целых 7% — и несчастные американские капиталисты вынуждены везти свой сжиженный газ туда, где за него готовы платить больше. Дошло до того, что газ, нефть и уголь в Евросоюзе стали стоить дороже, чем в Азии — и несчастные американские капиталисты увеличили экспорт СПГ в Европу на целых 72,9%, оставляя с голой филейной частью свои электростанции и газоперерабатывающие заводы.
Впрочем, вернемся к парням из МВФ:
Конечно, проблемы региона усугубляются не только повышением температуры, но и снижением количества осадков. Действительно, снижение годовой нормы осадков усугубляет водный кризис на Ближнем Востоке, который является одним из худших в мире из-за засушливого климата региона и многолетнего неправильного управления правительствами своими водными ресурсами и субсидирования водоемкого сельского хозяйства и животноводства.
Адаптация к грядущей климатической чрезвычайной ситуации сильно обременит Ближний Восток и Северную Африку (БВСА), регион, который использует в среднем более чем в четыре раза свои имеющиеся ресурсы пресной воды и является домом для двенадцати из семнадцати стран, испытывающих наибольшую нехватку воды в мире.
Что характерно, то эти двенадцать стран региона давно уже относятся к неблагополучным — среди них Сомали, Йемен, Ирак, Афганистан, Судан, Пакистан, Джибути, Сирия.
Вопрос на засыпку — в какие из перечисленных стран в последние два десятилетия тем или иным способом не вторгалась Америка? Джибути и Пакистан? И то только потому, что первая вообще никому не интересна, а вторая долгое время считалась союзником Америки в регионе?
Перед парнями из МВФ стоит нетривиальная задача — им необходимо убедить весь мир, что в будущем голоде и нехватке воды будет виноват именно ужасный климат, а не политика Запада. Энергетический кризис, продовольственный кризис, финансовый и экономический кризисы — это все последствия политики США, Британии и Евросоюза в последние годы. Расплачиваться за них будет весь мир и, в последнюю очередь, Запад — во всяком случае, так всегда и происходило.
Но в последний год кое-что кардинально изменилось. Россия внезапно решила напомнить о своих интересах; Китай плотоядно облизывается на Тайвань; йеменские партизаны продолжают кошмарить Саудовскую Аравию и ОАЭ; в Эритрее и Эфиопии непонятная гражданская война с участием Судана, Египта и ЧВК "Вагнер"; рост напряженности между Алжиром и Марокко в борьбе за Западную Сахару; увеличение потока беженцев в Европу и Америку; пророссийские митинге в Конго и ряде других стран Африки — и все это на фоне разворачивающейся войны идеологий между глобальным Западом и глобальным Востоком.
Вслед за войной за ресурсы и продовольствие неизбежно придет война за пресную воду — это будет новый виток глобальной эскалации, в которой страны Третьего мира будут обречены без помощи России и Китая. Это сейчас наши геологи ищут в таких странах нефть и газ — придет время и они начнут искать запасы пресной воды в подземных кладовых.
С одной стороны, скептики скажут — а почему именно мы должны это делать? Мы что, не помним всех этих "братушек", моментально продавших нас за копеечку малую?
С другой стороны, именно так и завоевывается глобальное влияние — достаточно вспомнить афганцев, до сих пор поминающих шурави добрым словом. Афганцам было, с чем сравнивать — и теперь посол Афганистана в Российской Федерации всеми силами пытается доказать, что его страна приветствует любой экономический проект России на своей территории и готова обеспечить российским специалистам стопроцентную гарантию безопасности — только придите обратно.
Хотите газопровод в Пакистан и Индию? Лично охранять будем! Хотите разрабатывать афганские месторождения? Берите любые, только не зовите западные компании! Стройте все, что угодно, — от фабрик до электростанций — только стройте, получайте прибыль, мы согласны на малую ее часть! Талибан, до сих пор признанный у нас террористической организацией, готов отбирать студентов для обучения в России — только учите, специалисты, врачи, учителя и инженеры стране нужны, как воздух!
Климат — это всего лишь одна сторона в глобальном противостоянии между Западом и Востоком. Энергия, еда, вода, идеи, технологии — это все фронты будущей необъявленной войны — и Россия должна быть готова к ней во всеоружии.
И, самое главное, Россия должна быть готова к изменениям в глобальной структуре управления. Бреттон-Вудская система уже агонизирует, а с ее кончиной канут в Лету МВФ, ВТО, Всемирный банк, ВОЗ и прочие паразиты.
А вот что придет им на смену, должны решать только мы. Нет смысла в новой системе, если она будет работать по старым правилам. И мы обязаны сделать все возможное, чтобы нынешняя цепь кризисов сломала Запад до конца — в противном случае через пару десятилетий западные "цивилизаторы" опять попытаются поучить нас демократии и прочим заднеприводным ценностям.
Нам еще не надоело хоронить их всех в своей земле?