Стоимость бензина в США берёт новые высоты

Стоимость бензина в США берёт новые высоты

Мировая добыча нефти контролируется рядом ключевых стран и США занимают первое место в таблице поставщиков, которые снабжают мировой рынок нефтепродуктами. Оттого и выглядит интересным тот факт, что мировой лидер по добыче нефти не может сгенерировать для себя систему, при которой была бы сбалансирована стоимость топлива на АЗС, а кому это вообще удавалось?

Естественно такая нехарактерная тенденция внушает уверенность, что перейден некий рубикон, после которого удержать цены в узде будет ещё сложнее, ведь до 2022 года водители в США не знали таких скачков стоимости топлива на заправке.

Если бы американские цены на бензин выступали на Олимпиаде по прыжкам в высоту, то они сразу-же оставили бы далеко позади великого спортсмена СССР Сергея Бубку и даже гостью из будущего Алису Селезнёву. Цены явно не хотят сидеть на месте, просто за этим стоят серьезные изменения в профильной экономической структуре, начинают меняться не только товаро-транспортные и логистические, но и финансовые цепочки в отрасли, что говорит о новой эре и необычном опыте.

Следующими по добыче нефти в мире является Россия, Саудовская Аравия, Ирак, Китай, АОЭ, Бразилия, Кувейт и другие. Если американские нефтеперерабатывающие компании будут освобождать рынки и ниши ради переориентирования своей продукции на другие торговые площадки, то естественно эти места сразу займут следующие по списку добытчики нефти. У кого много нефтеперерабатывающих заводов — тот и будет иметь дешёвый бензин, но нефть нужно добыть. Так почему же в США при таком огромном наличии добывающих компаний и лидирующей позиции по нефтедобыче так скачет в цене топливо, почему они не в состоянии удержать стоимость бензина на АЗС?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно посмотреть на непростые условия, в которых оказались американские компании, которые были настроены на российскую нефть — им мешают работать в прежнем режиме свои-же политики. Однако китайские и индийские НПЗ наоборот частично начали переход своих заводов на российскую нефть — всё очевидно, западные компании сокращают поставки на азиатский рынок в пользу Европы, а Россия наоборот переориентирует туда энергоресурсы.

Но отчего же в США в таком случае растёт цена на топливо внутри страны и составляет уже около 6,3 доллара за 1 галлон (примерно 1,6 доллара или 99 руб. за 1 литр)? Мало того, многие уверены, что цены там не собираются останавливаться на достигнутом и планируют ещё один стремительный рывок к рекордам, желая обновить исторический максимум (источник: статья ТАСС), похоже связано это с некими внутренними процессами, которые скрыты от обычного обывателя.

Одно время бытовало мнение, что если подорожает топливо, то будет пересмотрена вся логистическая система и даже образ жизни в США, там даже пытались сдерживать политическими методами цены на АЗС, но разве можно слишком независимые американские компании заставить фиксировать ценники? Они чересчур неуправляемые, хотят получать финансовую прибыль и не обращать внимание на сложности, которые возникают у экономики после такого ценового взлёта. Неважно что скоро начнётся уборочная компания, посевная только закончилась, как же ковбойские фермеры и дальнобойщики будут зарабатывать деньги, перейдут на коней или поднимут ценники на зерно?

Такое ощущение, что в Штатах все скоро будут ездить на лёгеньких и экономичных малолитражках — как в Европе, а крупные и прожорливые сараи на колёсах скорее будут актуальны для российских дорог, вы так не считаете? Американским дальнобойщикам можно было бы освоить Газель, их на одну проданную фуру можно накупить с десяток-другой. Сегодня в США посчитали, что в среднем одно домохозяйство тратит примерно 5 тыс. долларов на топливо, а год назад было 2,7-3 тыс. долларов в год (источник: статья «Российская газета«).

Можно с уверенностью сказать, что внутренний рынок является важным источником получения прибыли для американских нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний, соответственно нет особой заинтересованности поднимать стоимость топлива на АЗС и ограничивать собственную прибыль в долгосрочной перспективе из-за неизбежного сокращения перевозчиков. А ведь столько десятилетий получалось держать баланс цен, что же случилось?

Всё началось после вынужденного отказа от российской нефти, перенести это оказалось не так просто, как все думали на первый взгляд. А может американские топливные компании и вправду просто банально хотят побольше заработать? Но они ведь и раньше хотели заработать, однако им не давали, а сегодня значит они получили больше власти и начали этот долгожданный для себя процесс?

Как бы то ни было, в России посевная уже закончилась, а цены на российских АЗС так и не взлетели ввысь, совершенно не желая бить новые рекорды и с лёгкостью уступили пальму первенства своим американским коллегам. Стоит учесть, что цены на остальные товары в США будут смотреть на топливные цены и будут бежать за ними вдогонку, стараясь нагнать — а это уже совсем другая история с необычным финалом.