Великая микросхемная война: Россия сделала свой шаг
Власти Тайваня запретили поставки чипов и литографического оборудования в Россию, однако и Россия сделала свой шаг в этой великой микросхемной войне, отметил Марат Баширов.
Власти Тайваня запретили ввоз на территории России и Белоруссии ряда стратегически важных товаров.
В том числе, по информации Министерства торговли Тайваня (МОЕА), в список включили микропроцессорную технику с уровнем быстродействия свыше пяти гигафлопс или разрядностью свыше 32 бит. Кроме того, при принятии решений о поставках следует проверять тактовую частоту — она должна быть не выше 25 мегагерц. А в разрешённых к ввозу микросхемах должно быть не больше 144 контактов.
Как считает политолог Марат Баширов, мы становимся свидетелями «великой микросхемной войны». И, анализируя обстоятельства этой войны, следует понимать, что порядка 40 процентов газа неона на рынок поставляла Украина. А именно он используется для производства микросхем:
В связи с остановкой производства на заводах двух крупнейших поставщиков неона, «Крионина» и «Ингаза», в мире сложился дефицит, и цена уже прыгнула в 9 раз. Второй и третий крупные поставщики газа — Китай и Россия. У каждой доля примерно 30%, и что интересно — в Китае, как и в России, неон производят в виде побочного продукта, получаемого в процессе выплавки стали, — говорит Баширов в личном телеграм-канале.
И что же мы видим теперь? В частности, запрет Тайваня на экспорт в нашу страну. Однако эти санкции показывают, что так называемые партнёры понимают свою зависимость от русских. Ведь совсем скоро у них в принципе не останется возможностей для производства.
Для справки: неон необходим для лазерных приборов при производстве чипов методом литографии.
источник