В Латвии оказались не готовы к масштабам транзитного разворота РФ
В ближайшие несколько лет Россия лишит Ригу свыше 89% всех грузоперевозок. К такому неутешительному выводу пришел директор Государственной железнодорожной администрации Юрис Иесалниекс.
Показатели железнодорожных перевозок в странах Прибалтики
продолжают падать с каждым годом. Так, в третьем кварта 2020 года Латвия продемонстрировала
негативную динамику в 22% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Немногим
лучшим дела обстоят в Литве – 21%. Причина такого положения вещей кроется в
политике России, принявшей решение переориентировать свои грузопотоки на
отечественные порты в следствии русофобской политики, проводимой прибалтийскими
республиками.
«Судя по неофициальной информации, крупнейшие российские грузоотправители подписали со своим правительством график сокращения грузопотоков через латвийские порты. На этот раз к вопросу подошли очень серьезно. Объемы грузов, и так низкие, в течение девяти месяцев сократились. Особенно плохо с углем, который был нашим спасителем», – так прокомментировал удручающее положение дел в транзитной отрасли Латвии директор Государственной железнодорожной администрации Юрис Иесалниекс.
При этом Москва не намерена останавливаться на достигнутом.Как передает Baltnews, к 2025 году транзитный разворот РФ приведет к сокращению загрузки латвийской железной дороги примерно еще на 11,78 млн тонн. Не собирается отставать от России и Белоруссия, принявшая решение перенаправить свои экспортные грузы в порты РФ после отказа государств Прибалтики признать результаты прошедших в августе минувшего года президентских выборов. Таким образом, в ближайшие два-три года Рига потеряет еще свыше 17 млн тонн транзита, что составляет 89,4% всех грузоперевозок Латвии. Судя по всему, к такому развитию событий прибалты оказались не готовы.
Ранее редактор журнала «Новая экономика» Сергей Шиптенко обозначил условия возвращения российского и белорусского транзитов в Прибалтику. Подробнее – в материале.