Токсичные беженцы
Представьте, что на вас смотрят, как на мусор в ведре, и задумчиво морщат лоб. А вопрос, который способствует образованию складок на лбу смотрящего на вас человека, может быть только один: выбросить сейчас или чёрт с ним, пусть до завтра повоняет?
Вышеописанное непотребство сейчас происходит с Украиной и её политическим руководством. И с гражданами Украины тоже, как это ни прискорбно для них.
Да, украинское руководство прекрасно отдаёт себе отчёт в том, что они уже костью в горле сидят у руководителей стран Старой Европы, поэтому пытаются втянуть в войну как можно больше стран Евросоюза. Им всё равно кого, хоть пару лимитрофов, лишь бы они вступили в войну официально, а не вербально, как сейчас. Санкции не в счёт.
Только в таком случае тяжеловесы европейской политики не дадут заднюю и будут вынуждены остаться в одной лодке с украинскими психованными шутами, поражёнными манией величия.
Про полководческие и политические потуги украинской верхушки вам уже рассказывали на нынешней, на прошлой и на позапрошлой неделе. Расскажут ещё не раз, и правильно. Но я сегодня этой темы касаться не намерен.
А коснусь я темы спускания украинских беженцев, да и вообще большинства украинских обывателей, с небес на землю, которой российские публицисты и эксперты почему-то касаются как-то вскользь, отделываясь троллингом и полушутливыми фразами. А она очень важна и, на мой взгляд, показательна.
Самое удивительное и странное, так это то, что я пока не вижу у пэрэсичных украинцев какого-то осознания того, что Запад не всё может, что он не всесилен. Украинская верхушка, на мой взгляд, начала что-то понимать, а вот украинские обыватели до сих пор витают в облаках.
Если честно, то для меня это не совсем ново. Ещё от украинских гастарбайтеров я слышал речи о том, что не только американский или французский президенты могут с лёгкостью нагнуть Путина и заставить его отступить или что-то уступить, просто позвонив. К примеру, некоторые из них были свято уверены в том, что Путин как огня боится даже польского президента Дуды.
А от особо одарённых панов даже слышал, что польская экономика больше российской. А когда тыкал им в нос цифры, то слышал, что да, может, польская экономика и меньше российской, но в разы сильнее. Да-да, украинская пропаганда старательно и на совесть промыла своим гражданам мозги.
Простите, а «меньше, но в разы сильнее» ― это как?
Вторая особенность, которая мне показалась очень интересной, та, что украинский обыватель в большинстве своём искренне полагает, что украинцев все любят.
Ну, как все… Самая важная часть мира, на их взгляд, Северная Америка и Евросоюз, просто души в них не чают.
К примеру, от тех же самых персонажей, что говорили о том, что Путин якобы боится Дуды, слышал, что Евросоюз борется с Россией, чтобы поскорее принять Украину в Евросоюз и осчастливить всех украинцев. Мол, это Россия вставляет палки в колёса, а европейцы давно хотят принять в «дружную семью» прогрессивных и демократичных украинских граждан.
А на этой неделе грянул гром и разверзлись небеса.
Украинских беженцев начали выселять из отелей, лишать пособий и заставлять работать.
Возмущению украинцев не было предела. Были и такие, что догадались на стене номера отеля, из которого их выселяли, в отместку провозгласить очередную Славу Украине своими фекалиями.
А потом мы увидели серию роликов, которую выложили в Сеть сами украинские граждане. Их из прибрежных болгарских отелей привезли в населённый пункт Елхово, в лагерь, обнесённый колючей проволокой, и расселили в строительных вагончиках, разделённых на два кубрика.
В каждом кубрике четыре койко-места, туалет общий, в отдельном вагончике ― бывшем морском контейнере. Причём в туалет надо идти с сопровождением. И никакой тебе свободы, никаких кафе, никаких денег. Они сами в этих видео говорят о том, что никаких магазинов на горизонте не видно.
Естественно, нет. Это болгарский государственный принудительно-распределительный центр. И слава богу, что украинских граждан там оставили только на сутки.
Об этом в четверг на слушаниях в парламенте заявила вице-премьер Калина Константинова, отметив, что использование буферных центров было вынужденной мерой из-за многочисленных отказов от организованного переселения с черноморских курортов на государственные базы отдыха.
То есть украинских граждан туда принудительно доставили исключительно по причине нежелания подчиняться местным властям и требованиям владельцев прибрежных отелей, я правильно понял?
«Чтобы обеспечить переселение украинских беженцев из гостиниц на черноморских курортах нам пришлось прибегнуть к традиционному процессу группирования людей, используя буферные центры. Однако к каждому нуждающемуся в дополнительных услугах мы старались подойти индивидуально. На данный момент в буферном центре в Елхово осталось около 260 человек, ожидается, что все они в ближайшие сутки также будут перевезены на государственные базы отдыха, после чего центр для украинских беженцев использоваться не будет», ― сообщила вице-премьер, извинившись перед беженцами за доставленные неудобства.
Значит, на государственные базы отдыха… Ну, что ж, ждём видео и оттуда. Однако моя интуиция мне подсказывает, что эти базы мало чем будут отличаться от запущенных санаториев и профилакториев, которые можно было увидеть в России в девяностые и нулевые годы. И расположены они, вероятно, на некотором отдалении от населённых пунктов. Вам не кажется, что украинских граждан хотят просто изолировать?
При этом отмечу, что болгарское государство выделяет примерно 7,5 евро (сократили, до этого было 20 евро) на одного украинского беженца в день, а на данный момент в Болгарии находится примерно 81 тысяча граждан Украины, вставших на учёт как беженцы.
Я понимаю, почему украинские граждане возмущаются. Они явно не на такое рассчитывали. Но и пусть войдут в положение своих европейских «старших братьев». И они тоже не на такое рассчитывали.
Европейцы рассчитывали на то, что примерно три с половиной миллиона украинцев приедут на заработки в Европу, а остальные в пэрэможном экстазе похватают оружие и пойдут воевать с русскими.
На момент 29 мая 2022 года примерно 6,8 миллиона человек уехали в Европу, а 1,4 миллиона ― в Россию. Воевать с Россией, как оказалось, мало кто хочет, поэтому там волны мобилизаций чуть ли не еженедельно проваливаются.
Это я к тому, что сделать украинцам хорошо никто в Европе целью не задавался.
Оставим высокую политику и санкционное противостояние за бортом, ибо это тема для отдельной статьи, и сделаем хотя бы примитивные расчёты.
Давайте задумаемся и ответим себе на вопрос, что Европе нужно от пэрэсичных украйинцив? Не от политической ситуации, не от военного противостояния, не от макроэкономического и энергетического клинча, а от самих украинцев?
Дешёвая рабочая сила. Всё. Это я к тому, что их «все любят».
А они что получили? Ораву наглых нахлебников. Каков там бюджет Болгарии на 2021 год? Двадцать семь миллиардов евро при дефиците более чем в два миллиарда. Даже при выделении 7,5 евро на одного украинского беженца Болгарии только на выплаты придётся потратить более двухсот миллионов евро, а вместе с какой-никакой оплатой жилплощади, коммунальных счетов и прочего выйдет больше миллиарда.
Для Болгарии это ощутимая сумма. Вот и повезли украинцев на государственные базы отдыха. Накладно слишком.
Если вы думаете, что полякам легче, то вы заблуждаетесь. Бюджет Польши на 2021 год составил 94 миллиарда евро. Польша приняла 3,6 миллиона украинских беженцев по состоянию на 1 июня 2022 года.
Да, там есть и повышенные выплаты украинским детям, и решения отдельных городов и воеводств, но в среднем польское правительство платит 10 евро в день на одного украинского беженца. Это 36 миллионов евро в день, а в год больше тринадцати миллиардов! Вместе с оплатой жилья и коммунальных услуг нагрузка на польский бюджет возрастёт многократно, даже страшно представить.
Поэтому поляки и отказываются со следующего месяца выплачивать украинцам пособия и в буквальном смысле гонят их на работу. Содержать их Польша попросту НЕ МОЖЕТ, и я утверждаю, что она уедет в огромный минус, даже если получит обещанные 18 миллиардов от Евросоюза. Этих средств будет недостаточно, учитывая крайне неблагоприятную для Польши нынешнюю энергетическую конъюнктуру.
Да, шановни украйинци, Запад не всесилен и нет у Польши никакой «могучей» экономики от слова «совсем». Нет даже, как выразился один ваш соплеменник, экономики «меньшей, чем у России, но в разы более сильной».
Поверят ли пэрэсичные украйинци в то, что прочтут в этой статье? Нет. Не сейчас. Отказы европейских стран от выплат они будут считать чьими-то кознями или хуже того ― каким-то досадным недоразумением.
Они не готовы поверить в то, что европейцы просто не готовы, а некоторые страны Евросоюза и вовсе неспособны их содержать.
Украинский «актив» оказался слишком тяжёл. Европейцы хотели безмолвных послушных гастарбайтеров, а получили токсичных беженцев. Которые буквально за год способны кардинальным образом изменить структуру бюджета некоторых европейских стран в весьма негативную сторону.
Мы ещё увидим много интересных видеороликов. Увидим и европейских полицейских в экипировке для подавления бунтов, водомёты, светошумовые гранаты и много чего ещё.
О, у украинских беженцев наступит просветление. Примерно таким же макаром, как у российского «оппозиционного» перформансера Павленского. Он тоже с удивлением для себя обнаружил, что поджигать окна отделения Банка Франции, оказывается, нельзя. И нельзя ещё много чего.
Анатолий Урсида