Автоармагеддон в США: продажи авто обваливаются невиданными темпами

Автоармагеддон в США: продажи авто обваливаются невиданными темпами

Это термин западных аналитиков, а не российских СМИ. Уточнение на всякий случай, чтобы не пытались говорить что-то в стиле «в России хуже». В нашей стране падение продаж автомобилей связано в первую очередь с санкциями.

Как пишут на Западе в отношении продаж авто в США, цифры продаж за май начинают появляться в открытом доступе, и они «уродливы».

Недостаток стимулирующих государственных выплат в сочетании с тем фактом, что ставки ФРС США растут, а расходы снижаются, привели к жутким майским отчетам некоторых из наиболее известных производителей автомобилей.

Вот четыре первых имени, которые попали в ленту новостей на этой неделе:

*Продажи автомобилей HONDA в США в мае -57,3% г/г;

*Продажи автомобилей TOYOTA В США в мае -27,3% г/г;

*Продажи автомобилей MAZDA в мае -63,7% г/г.;

*Продажи автомобилей NISSAN в мире в апреле снизились на -29,1%.

Будет непросто поддерживать рост цен на автомобили при таком сильном замедлении продаж. За последний год цены как на новые, так и на подержанные автомобили резко выросли на фоне растущего спроса и перегруженных цепочек поставок, из-за которых складские запасы автомобилей стали очень скудными.

Однако, судя по данным за май, в ближайшие несколько месяцев складские запасы могут стать не такой серьёзной проблемой авторынка по сравнению с другими. В начале мая западные аналитики писали, что цены на подержанные автомобили падали почти рекордными темпами.

Тогда они отметили, что индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim показал наиболее значительное месячное снижение с точки зрения скорости изменения, упав на 6,4%. Он не превзошел апрель 2020 года с -11,2% и декабрь 2008 года с -11,5%, но эти два периода падения цен наблюдались во время полномасштабных финансовых кризисов.

ФРС США обычно заявляет, что ужесточение денежно-кредитной политики приведет к мягкой посадке в экономике, как это было в середине 90-х годов. Однако нынешнее ужесточение финансовых условий может лишь спровоцировать проблемы для экономики, на 70% основанной на потреблении и работу которой обеспечивает доступ к дешевым кредитам. Охлаждение на рынке подержанных автомобилей может свидетельствовать о более широком замедлении экономического роста. И в итоге не будет никакой «мягкой посадки».

Аналитики также отмечают, что рост ставок ФРС США в мае привёл к ослаблению росту цен на автомобили, так как всё меньше американцев может позволить себе покупать автомобили при росте ставок автокредитов. Это, вероятно, также поспособствовало ужасным цифрам розничных продаж в мае.

Кроме того, согласно отчету The Verge, опубликованному в среду, GM также снижает цены на свои электромобили Chevy Bolt 2023 года и EUV.

Забавно, но отдел по связям с общественностью GM определенно хорошо справляется со своей работой, поскольку они «раскручивают» снижение цен как меру, принимаемую «на фоне высокого спроса». GM заявляет, что хочет показать, что «доступность всегда была приоритетом для его автомобилей», пишет Verge.

Потому что мы все знаем, что высокий спрос приводит к снижению цен… верно? [сарказм в исполнении западных аналитиков — прим. Об этом не говорят].

И на всякий случай напоминаем, что автопроизводство имеет серьёзный мультипликативный эффект для мировой экономики и обвал продаж автотранспорта потянет за собой и другие отрасли.