Уровень «Петух в вине»: Игроки – от Васильева до Урганта начали раунд возвращений
Беглые артисты не брезгуют и хаять страну, и зарабатывать на ней, как литовец Васильев, израильтянин Ургант или австралийцы «Би-2». Предатели в перьях и их сторонники: казнить нельзя помиловать – где поставим запятую?
«Гламурятник», гневно осудивший спецоперацию, кучно возвращается на телеэкраны, ставит спектакли и даже даёт концерты в России. Такого быстрого отката с «принципиальных» позиций мы и не ждали.
К примеру, недолго задержался в Прибалтике «эксперт моды» Александр Васильев, которого зрители могли недавно снова лицезреть рядом с артистом балета, ректором, а теперь и телеведущим Николаем Цискаридзе в программе «Сегодня вечером». Как ни в чём не бывало Васильев смачно представил зрителям «петуха в вине»:
Для того, чтобы приготовить хорошего петуха в вине, надо взять две большие курицы, потому что петух всегда даёт жёсткое мясо. А курочку надо уметь хорошо порезать, пожарить с лучком и сделать шкварки…
Так «шкварки»? А быть может – «зашквар»? Именно такую реакцию зрителей и социальных сетей вызвало это довольное лицо и вальяжное тело гражданина России, Франции и Литвы заодно.
Кстати, эта прибалтийская страна и сыграла с Александром Александровичем злую шутку. Для того чтобы пристроить свою весьма внушительную коллекцию, Васильев написал открытое письмо властям Литвы, гражданином которой он является более 20 лет. Осудил военную операцию России на Украине и поблагодарил администрацию города Висагинас за сохранение его культурной коллекции.
Цитировать душевные страдания тонкой художественной натуры мы не будем. Скажем лишь, что общественники уже обратились в Следственный комитет России и Генпрокуратуру с просьбой проверить заявление телеведущего и историка моды Александра Васильева на наличие признаков состава преступления, предусмотренного статьёй 207-й часть 3-я Уголовного кодекса Российской Федерации. Это публичное распространение заведомо ложной информации о Вооружённых силах Российской Федерации.
Но вернёмся в Останкино. По коридорам телецентра уже начинают бегать и радостно обниматься участники «Вечернего Урганта» блондинка Алла Михеева и шоумен Александр Гудков. Да-да, тот самый, которому стыдно, что он родился 24 февраля.
А вот Тиграну Кеосаяну стыдно за телеканал, который готов плюнуть в лицо своим зрителям. О чём режиссёр и телеведущий сказал в своём YouTube-шоу «Кеосаян daily»:
Мне попытаются плюнуть в лицо, если на Первом канале выйдет «Вечерний Ургант» снова. Вот это будет попытка, если на свой страх и риск кто-то решит, что снова будет выходить «Вечерний Ургант». Ну а я, на свой страх и риск, буду говорить всё, что я думаю по этому поводу. На всех площадках. И говорить это буду не только я, но и ещё масса других людей. Разных. Я уверен в этом. Потому что это же не плевок там какой-то отдельной категории людей. Мне кажется, это плевок всем тем, кто сейчас в окопах.
Радиоведущий Михаил Шахназаров считает, что если мы спокойно примем появление на экранах того же Васильева, то это будет сигналом таким деятелям, как Максим Галкин, Иван Ургант и Чулпан Хаматова, что их жизнь ещё может быть прежней. Так ли это?
Когда же у Первого канала появится новое руководство?
Обсудить этот вопрос в программе «Не могу молчать» ведущая Елена Афонина предложила оперному певцу, педагогу, бывшему солисту Большого театра Сергею Москалькову и адвокату Андрею Князеву.
Елена Афонина: Сергей Борисович, ваши огнемётные ролики с классическим вокалом мы видели, оценили.
Сергей Москальков: Это вокально-политические комментарии, записывать которые меня, можно сказать, вынудила журналист Наталья Осипова. Поначалу я записал такой ролик только один раз, а Наталья назвала меня у себя в Telegram «автором вокально-политических комментариев». И я понял, что это надо делать постоянно.
– Сергей Борисович, от вас жду комментария к вот тому, что мы сейчас услышали. Вокального комментария. Можете сразу порадовать нас чем-нибудь?
С.М.: У меня есть вокально-политический комментарий, обращение к новому руководству Первого канала. Я надеялся, что скоро появится новое руководство, особенно после диверсии с появлением фотографии бандитской парочки Бонни и Клайда во время концерта, посвящённого Дню Победы.
Я говорю: понимаете, старое руководство сделало одну хорошую вещь. Оно сделало проект «Голос», на котором реально открыли много новых имён. Но почему-то они не стали дальше мегазвёздами.
– Хотите, я вам назову одно имя? Наргиз. А теперь вспомним, чем же прекрасна у нас исполнительница Наргиз и почему ей на 50 лет запретили въезд в Россию. А применительно к Александру Васильеву такую меру можно применить?
Андрей Князев: Нет, конечно. Ведь Наргиз – гражданка другого государства.
– А Васильев – гражданин Франции, Литвы…
А.К.: И России.
– А вот не факт.
А.К.: Если не факт, то можно. Но, насколько я знаю, он гражданин России. У нас не запрещено двойное гражданство. Поэтому мне кажется, что любые методы борьбы со своими гражданами, в плане выслать их или не пускать в страну, они невозможны. У нас даже пожизненно осуждённые – и те граждане России, поэтому обладают правами.
Что касается конкретно этих людей, то это решение Первого канала. Мне не хотелось бы жить в стране, где принимаются решения только относительно политических даже не взглядов, а одного, может быть, высказывания.
А что, Гудков стал хуже шутить из-за того, что он про это 24 февраля сказал, возможно, сдуру? Почему мы требуем какого-то определённого уровня от человека, который хорошо играет в КВН. А то, что кто-то уехал, а потом передумал и вернулся – то это дело Первого канала. Если мы всех будем отсеивать… К примеру, есть гомосексуалисты, которые очень популярны на Западе. Они что, хуже поют? Мы их тоже не будем слушать?
Они ещё должны заслужить прощение…
С.М.: Мой друг Игорь Тарасов, который тоже всех защищает, предложил такую схему: возвращать всех через «Аллею Ангелов». Ты приезжаешь туда, говоришь: «Извините, я погорячился, я ошибся». На камеру ты говоришь там, на «Аллее Ангелов»: «Простите меня, я дурак был, всё, я всё поддерживаю».
А.К.: Ну, это сталинские времена: ещё ты откажешься от отца, если он что-то, не дай Бог, сделал не то.
С.М.: Почему сталинские? Мы же никого не сажаем, не расстреливаем.
А.К.: Но какие покаяния? Единственное, что совершенно правильно, – это человека можно наказать рублём. Не ходите на его концерт, если вы считаете это неправильным. Но за политические взгляды и высказывания наказывать…
С.М.: Так вот, и накажите рублём. Не пускайте на Первый канал, где минута стоит колоссальных денег. Почему человек, который предал страну, который поливает страну грязью, получает преференцию? Весь же народ это видит.
Васильева отменить или наказать рублём?
– По поводу народа, позвольте я скажу, возвращаясь к личности Александра Васильева. В Нижегородской области на имя губернатора Глеба Никитина приходит письмо с просьбой отменить лекцию историка моды Александра Васильева, которая запланирована на 22 июня. Ничего себе так дата? А знаете, как называется лекция? «Религия, секс и мода 20 – 21-го века». Лекция должна пройти в Центре культуры «Рекорд». Цена билетов на лекцию стартует от 2 тысяч рублей. Вот то, о чём вы сказали: люди или возмущаются, или лекцию прикрывают, или люди платят рублём.
С.М.: Телевидение до сих пор для многих людей некий источник высшей правды. То есть, если человек на телевидении появляется, тем более на Первом федеральном канале, то для большинства людей на подсознательном уровне происходит некая его легитимизация.
А.К.: Крайне узкий круг людей у нас политически подкованы и знают, что именно Васильев сказал. Для большинства, для женщин из условного Мурманска это просто хороший ведущий и историк моды.
На связь со студией вышел политолог, главный редактор аналитического портала RuBaltic.Ru Александр Носович.
– Александр, мы с вами внимательно следили за тем, как господин Васильев пытался пристроить свою коллекцию то там, то здесь, в Зеленоградске. Для вас лично стало ли неожиданностью то, что в субботу мы увидели Александра Александровича на Первом канале? Но, правда, не в своей программе пока, ещё раз делаю на этом акцент.
Александр Носович: Нет, не стало. К большому сожалению, в случае с Васильевым очень ярко проявляется некая расхлябанность нашей страны, какая-то чрезмерная отзывчивость и готовность к всепрощению. У нас здесь, в Калининграде происходит такая же история. Васильев как сюда лез, так и продолжает лезть, и никто не может ему дать отпор.
Госучреждениям культуры запретили с ним сотрудничать. Но он всё равно лезет через частников. И местные чиновники, когда я им об этом говорю, разводят руками и говорят: «А что делать? У нас правовое государство, у нас демократия, мы ничего не можем ему возразить. Если он откроет частный музей в Зеленоградске, то что мы можем с этим делать?
Александр Васильев как «орудие» продвижения «малой Литвы»
У меня к Васильеву сугубо профессиональный интерес. Я политолог, занимаюсь странами Балтии и, в первую очередь, Литвой. При чём здесь Васильев? Объясню.
В прошлом году я выпустил по Литве аналитический доклад о территориальных претензиях Литвы на Калининградскую область. В докладе я поставил акцент на том моменте, что литовцы, литовские спецслужбы активно лезут в Калининград через разные культурные проекты, продвигая через них тему «малой Литвы», которой, по их мнению, и является Калининградская область.
Господин Васильев гражданин Литвы, в стране он проводит довольно много времени. После 24 февраля в Литве его стали активно защищать, даже обижались на то, что Васильева гонят с Первого канала, не дают выступать в МГУ. И это при том, что в самой Литве Первый канал запрещён, как «кремлёвская пропаганда», а местным учёным, преподавателям вузов запрещено иметь дело с вузами России, особенно с МГУ.
Тем не менее эти люди, сами себе противореча, выступают в поддержку Васильева – и провластные СМИ, и те, кого контролируют спецслужбы. Все они в один голос говорят: Васильев бедный-несчастный, его в России обижают.
Причина, как я уже сказал, в том, что литовцы, особенно представители спецслужб, активно ищут точку входа в Калининградскую область, чтобы дальше продвигать тему «малой Литвы».
Васильев же для них – идеальное прикрытие. Тем более что в прошлом он сам, находясь в Калининграде, заявлял, что русские названия городов в области – это мусор, что они отвратительно звучат, и поэтому надо вернуть старые немецкие или литовские названия.
То есть человек откровенно давал понять, что он будет в Калининградской области заниматься вот такими вещами. И, конечно, то, что теперь местные власти разводят руками и говорят, что они ничего не могут сделать, что это частная инициатива, частный бизнес – это, опять же, к разговору о расхлябанности и о том, как у нас готовы прощать и закрывать глаза.
Жизнь в Латвии не стала для Хаматовой сладкой
– Александр, а есть ли ещё примеры тех, кто готов из Латвии, Литвы, Эстонии вернуться в Россию?
А.Н.: Да много таких. Появляются явные признаки того, что Чулпан Хаматова собирается вернуться в Россию. Потому что все её последние заявления о жизни в Латвии – это одно сплошное нытьё. Она говорит, что за службу в Рижском театре русской драмы, который, кстати, собираются запретить и все постановки выпускать только на латышском языке, потому что русский – это язык оккупантов, она получает зарплату, дай Бог памяти, 840 евро, а за коммуналку в Юрмале она платит 450 евро.
И на это она жаловалась ещё в апреле, а в мае власти Латвии анонсировали трёхкратное повышение цен на отопление. То есть у Хаматовой сейчас, как говорится, «горит бюджет». В это же время латыши пытаются её активно привлекать к мероприятиям против России, которые там проходят регулярно. Пока она только на одном успела выступить, если не ошибаюсь.
Так что она просчитывает вариант, как бы ей вернуться в Россию. Тут-то она, народная артистка России, которую награждал лично Владимир Путин, будет получать несопоставимо большую зарплату в Государственном Театре наций, нежели в Латвии.
– А может, ей начать сниматься на Рижской студии?
А.Н.: Так нет уже Рижской студии, её закрыли после развала СССР. Да и театр в Прибалтике умирает, особенно русскоязычный. Поэтому ей либо там полы идти мыть, либо возвращаться в Россию и просить прощения.
источник