Новые ощущения Дмитрия Саймса и «Ворошиловский стрелок»…
{short-story limit=»840″}
Американец снова в Москве. И в этот раз словно забыл то, что увидел в прошлый приезд: общее чувство, объединившее россиян — на Родину-мать напали! Он тогда был прямо этим сражен, когда почти от каждого встречного слышал.
А тут — выражение лица мрачноватое. Договорились в утреннем эфире с Соловьевым до того, что мы реально на пороге самых драматических событий. Что же его так развернуло?
Опубликовано Блог Наталия Ефимова
Впечатления Саймса от первых часов пребывания в Москве: есть люди, которые видят серьезность ситуации, возникшей между Россией и коллективным Западом, они не собираются сдаваться, им тревожно и они думают, что с этим делать, а есть другие, которые с начала СВО по сей день ведут себя как шапкозакидатели.
— Я их называю «ворошиловские стрелки». Перед Второй мировой войной была такая школа мысли в советском руководстве: «Будем бить врага малой кровью на чужой земле». И вообще «Кто они такие по сравнению с нами, великими?» Это очень опасный был бы подход, учитывая масштабы того столкновения, в котором оказалась Россия.
Нынешний военный конфликт, по словам Дмитрия, точно не представляет «фундаментальные интересы американского выживания и сохранения американской цивилизации». Но когда президент США пишет статью для газеты «Нью-Йорк Таймс» да еще и в сочетании с такими серьезными санкциями это что-то да значит.
— В России часто говорят: «Что они еще могут придумать? Они уже всё сделали, всё попробовали. А мы вот, россияне, по-прежнему стоим гордо». Россияне стоят гордо, но на коллективном Западе не считают, что они уже всё попробовали и до сих пор находят новые, с их точки зрения многообещающие возможности.
Он коснулся поставок их вооружений на нашу соседнюю территорию и того, к чему в конечном счете это может привести.
— Ты смотришь на какую-то кризисную ситуацию. Ситуация, в общем-то, не твоя. И ты долго думаешь — как далеко ты в ней готов заходить.
Дмитрий вспомнил всю цепочку американских раздумий — от поставки джавелинов до превращения украинской армии из полукарикатурной в одну из самых вооруженных в Европе. И когда ВСУ видит, как к ним приходит огромное количество иностранной военной техники, они говорят себе: «Время на нашей стороне. Смотрите, что мы получаем». Это не мотивирует их к тому, чтобы искать какие-то переговорные решения.
Однако мне показалось, что в ходе пребывания в Москве Саймсу и самому стало тревожно. Особенно, когда он вместе со зрителями послушал человека из центра событий.
Даниил поразил его своим чувством ответственности и искренностью. Думаю, что фактами тоже. И Дмитрий заговорил о том, что Запад чувствует — у России есть возможность перейти от СВО к каким-то более масштабным действиям. Или к их приготовлениям.
— Ну, и наконец есть Великий Уравнитель — ядерное оружие.
Соловьев сказал, что Байден допустил странную тактическую ошибку, решив, что мы собираемся применить его у себя на континенте. Речь шла о центрах принятия решений, которые находятся далеко отсюда.
И дальше прозвучало прекрасное, ради чего я и взялась за перо. Мотайте на ус:
— Когда речь идет об Украине, — сказал Саймс, — то как бы американскому населению украинцев жалко, но те, вроде, взрослые люди и сами отвечают за свою собственную судьбу. И если они готовы продолжать и наращивать свои силы и даже наносить удары по России — когда это американского обывателя не касается, то в общем американский обыватель не пытается контролировать свое правительство в том, как далеко оно зайдет в поддержке Украины.
А если сложится впечатление, что ставки совсем другие, и что ответные удары могут достичь территории Соединенных Штатов или по крайней мере американских баз в Европе, то, я думаю, настроения в Европе и в США, и на коллективном Западе, быстро бы стали меняться.
Вот она, их Ахиллесова пята, подумала я. Страха на них мало нагнали. Не нагнетаем…
С этой мыслью ушла пить кофе. И по телевизору увидела Наталью Нарочницкую, которая нам и себе задавала вопрос — чего бояться, когда нам уж точно никогда не будет ни голодно, ни холодно. Всё у нас есть. А что нам нужно сегодня? Решимость власти, единство общества и память о наших победах.
Согласна с тезкой. А Дмитрий Саймс пусть еще по улицам походит, с народом пообщается. И вернется в свой Вашингтон. И расскажет там про наш инструмент — Великий Уравнитель — поподробнее.
Кстати, я не поняла, почему он шапкозакидателей называет ворошиловскими стрелками. Фильм Говорухина покажите ему, пожалуйста, Владимир Рудольфович.
Герой Владислава Галкина — Ворошиловскому стрелку:
— Нехорошо где попало инструмент свой разбрасывать. А зачем тебе инструмент?
— Жизнь тяжелая пошла. Нельзя без инструмента.
— Рано вы уверовали в свою победу. Придет время — заплатите. За всё заплатите.