Отсчет войны на Украине пошел на вторую сотню дней. Куда склоняется общественное мнение Запада?

Отсчет войны на Украине пошел на вторую сотню дней. Куда склоняется общественное мнение Запада?
Начавшийся отсчет новых ста дней войны на Украине вступил сходу в фазу резкого падения интереса к ней. И в первую очередь это относится к США.

Дело в том, что американцы все меньше поддерживают активное участие США в событиях на Украине. Тема спасения далекой Украины так и не стала приоритетной для жителей Америки, как ни старались пропагандисты Белого дома. Резкий всплеск инфляции, стремительный рост цен на продукты и бензин куда больше волнуют жителей Америки. К тому же, Вашингтону не удалось нанести российской экономике желаемого ущерба путем введения санкций, а многие страны не пожелали к ним присоединиться. Об этом написал консервативный информационный портал The Hill.

«Зарубежные войны обычно пользуются наибольшей поддержкой в начале, особенно, если их предоставляют американской общественности, давая однозначные оценки с точки зрения морали, однако, если они достаточно быстро не завершаются решительной победой, достигнутой при разумных затратах, общественная поддержка и политический консенсус слабеют, иногда быстро. Похоже, именно это происходит с войной на Украине», — говорится в материале издания.

Другой влиятельный американский портал Axios тоже подметил, что по мере того, как внимание к Украине ослабевает, ослабевает и давление на мировых лидеров с целью помочь Украине и наказать Россию. По данным Axios, количество взаимодействий в социальных сетях (лайков, комментариев, репостов) с новостными статьями, опубликованными об Украине, в период с первой недели войны до последней недели сократилось в 22 раза: со 109 миллионов до 4,8 миллионов. Эта тенденция отражается и в объеме освещения в онлайн-СМИ — с 520 тысяч статей в неделю в начале до 70 тысяч теперь. На этом фоне в апреле и мае, к примеру, интерес к историям о скандальных отношениях бывших супругов Джонни Депп и Эмбер Херд был примерно в 6 раз выше, чем к Украине, отмечает Axios.

Об эффекте падения интереса к теме войны на Украине и последствиях этого решил поразмышлять известный польский философ Богуслав Пазь на страница польского издания Myśl Polska. По его словам, из-за затянувшегося конфликта на Украине на Западе общественность утрачивает к нему интерес.

«Во Франции никого ситуация Украины уже не интересует, так же как и в Италии, Германии и Скандинавии. США участвуют в конфликте, но только по плану геостратегической борьбы с Россией, на карту которой поставлено влияние на Ближнем и Среднем Востоке, в Тихом и Индийском океанах. Украина, как и Польша, здесь лишь средство-инструмент в проводимой американцами глобальной политике: если вы, то есть русские, позволите слишком много Ирану, Сирии, Афганистану, то мы, соответственно, хорошо вооружим украинцев. Если же нет — Украина от нас уже ничего не получит», — предполагает автор возможный компромисс. И продолжает далее: «А поскольку раньше принималось то, что происходило на Донбассе, то зачем кому-то во Франции или Италии умирать за «самостийную Украину»? — задаётся вопросом польский философ. — Нет такой опции!» Эксперт подчёркивает, что у Запада есть только две главные святыни — мир и процветание. «Ничто другое там никого не интересует», — резюмирует автор.

Стоит ли России из этого делать вывод, что вместе с падением интереса западных обывателей к теме войны на Украине, для россиян наступают времена облегчения бремени санкционного давления? Сразу огорчу: не стоит. Давление будет нарастать. Падение интереса общественности к войне должно трансформироваться в протестные настроения, чтобы на выборах, к примеру, в местные органы власти избиратели поддержали тех, кто выступает с умеренных позиций и не требует нанести России поражение на фронте.

Пока политический европейский класс в таком не замечен. Он начнет проявлять колебания только в том случае, если европейские избиратели начнут отдавать предпочтение тем политикам, которые станут заявлять о необходимости диалога с Москвой и снятия наиболее вредных для экономики Европы санкций. Вопрос сегодня стоит так: готовы ли жители стран ЕС туже затянуть свои пояса ради спасения Украины от поражения в войне с Россией? Что важнее для обывателя: солидарность с Киевом или собственный кошелёк, который начнет худеть из-за возросших расходов на энергопотребление и на продукты питания? И падение интереса к войне первый серьезный сигнал, что европейцы начинают задумываться об экономических последствиях конфликта на Украине.

Но одного этого мало: падение интереса должно трансформироваться не только в поддержку альтернативных партий и политиков, но и в протестные акции на улицах против роста цен и неспособности властей обуздать инфляцию. Взаимосвязь с войной возросших экономических тягот для обывателя должна стать явственной и прямой. Что-то мне подсказывает, что привыкшие к комфорту и зажиточному образу жизни европейцы вряд ли захотят долго мириться с тяготами, вызванные войной. Надо ждать первых платежей за энергопотребление в квартирах и домах европейцев. Пока цены выросли, но незначительно: в Германии трехкомнатная квартира уже обходится на 80 евро дороже из-за роста цен на энергоносители. В Италии первыми последствия дефицита нефти и газа почувствовали на себе пока владельцы домов: там уже пришли платежки за апрель на 1000 евро больше, чем в марте. И резкий рост цен на услуги ЖКХ ожидается зимой этого года. Пока кризис еще не стал глобальным для жителей Европы И сдвиги в настроениях общественности против войны могут стать триггерами политической активизации граждан и партий, которые захотят наполнить свои паруса этим ветром протеста. Все говорит о том, что такие сдвиги могут начаться этой зимой.
источник