Дорого и бесполезно: Конструктор «Мрии» призывает Зеленского не тратить деньги на достройку самолёта

Дорого и бесполезно: Конструктор «Мрии» призывает Зеленского не тратить деньги на достройку самолёта
Восстановление «Мрии» — затратно, экономически нецелесообразно и не приоритетно. А стоимость восстановления Мрии, озвученная «Укроборонпромом», на 600 миллионов долларов выше реальной цены.

Об этом пишет бывший глава службы ведущих конструкторов самолета Ан-225 «Мрия» Анатолий Вовнянко.

В письме к Владимиру Зеленскому авиаконструктор напоминает, что с 2020 года ВСУ ждет от «Антонова» 3 самолета Ан-178. Под них предприятие взяло кредит на 4 млрд грн.

Самолеты собирались строить «без российских комплектующих», но к 2021 году закончили лишь один самолет на 80% и вопрос замены комплектующих был так и не решен.

Но, несмотря на отсутствие прогресса по существующим проектам, глава «Укроборонпрома» Юрий Гусев аннонсирует восстановление «Мрии».

В связи с этим авиаконструктор задался вопросом целесообразности проекта — «Мрия» создавалась в 1988 году для транспортировки космического корабля «Буран», но после распада СССР использовался лишь 1-2 раза в год, в то время как Ан-178 действительно нужны ВСУ.

К тому же авиаконструктор удивлен ценой «достройки» «Мрии» (создание второго экземпляра «Мрии» было остановлено в начале 90-х годов), озвученной «Укроборонпромом», в 800 миллионов долларов. Сам Вовнянко оценивает проект в 150-190 млн (с учетом использования старых запчастей). То есть, как минимум, на 600 миллионов долларов меньше.

«Кроме того, ДП „Антонов“ давно находится в критическом состоянии и не может одновременно строить самолеты Ан-178 и Ан-225 и неизвестно когда или вообще достроит вторую „Мрию“? А вот „осваивать“ огромные средства, которые нужны для ВСУ и восстановления разрушенной страны, они умеют в совершенстве», — пишет авиаконструктор.

Вовнянко привел также стоимость строительства с нуля других больших самолетов. Например, по его словам, построить «Аэробус» А-380 стоит 489 млн долларов.

То есть, «Укроборонпром» предлагает потратить на достройку Мрии больше, чем тратят на строительство новых самолётов «с нуля».
источник