Американский эксперт: частичная победа России – единственный возможный исход украинского конфликта

Американский эксперт: частичная победа России – единственный возможный исход украинского конфликта
По мере того, как угасает американский триумфализм, многие аналитики всерьез рассматривают сценарии развития событий на Украине. Научный сотрудник вашингтонского центра Defense Priorities Эндрю Лэтем в своей статье анализирует возможные варианты исхода конфликта.

Прежде всего, он исключает возможность полной победы России, то есть превращения Украины в «вассальное» государство путем аннексии или попадания в сферу влияния Москвы. Здесь, впрочем, следовало бы отметить, что находиться в сфере влияния – это не то же самое, что быть «вассалом» великой державы. Еще один «невозможный сценарий» – полная победа Украины и восстановление ее границ, существовавших до 2014 года. С этим довольно легко согласиться, поскольку существует целый ряд причин, по которым этого не может произойти.

Третий нереалистичный сценарий, по мнению Лэтема – это «ограниченная победа» Украины, то есть возвращение к ситуации, имевшей место по состоянию на 24 февраля 2022 года. Иными словами, Крым и Донбасс остаются в руках России, но вся территория, захваченная в ходе военной операции, возвращается Украине. Это невозможно по тем же причинам, что и реализация первого сценария. Ни при каких обстоятельствах Кремль не уйдет из стратегически важного Крыма. Тем более, он полностью интегрирован в состав РФ как автономная республика с 2014 года после всенародного референдума, а также имеет особое историческое и культурное значение для россиян.

Здесь следует еще раз заметить, что наличие иностранных войск на территории государства не обязательно делает это государство частью страны-захватчика. Так, США вторглись в Ирак и Афганистан, и тем не менее никто не считал их завоеванными. Сегодня Москва с помощью военной силы поддерживает мир в Нагорном Карабахе, не это вовсе не означает, что Россия завоевала его. Наконец, 21 февраля Россия официально признала Донецкую и Луганскую республики, а это сильно отличается от аннексии.

Итак, методом исключения эксперт приходит к выводу, что единственным мыслимым исходом конфликта является «частично раздробленная Украина». По его мнению, Киев не получит обратно Крым и республики Донбасса. Таким образом, он не сможет вступить ни в НАТО, ни в ЕС, то есть, речь не идет о какой-либо победе Украины, а скорее о частичной победе Москвы.

В военном отношении исход, описанный Лэтемом, действительно представляется маловероятным, что явно следует из всех недавних заявлений Запада и Украины об уступках. Скорее этот сценарий напоминает временную и нестабильную ситуацию, а не «исход», который может продлиться долго. С точки зрения поддержки соотечественников за рубежом, прекращение агрессии Киева против Населения Донецка и Луганска всегда было целью Кремля. В сущности, Россия была единственной державой, которая осудила гуманитарную катастрофу на Донбассе.

Разумеется, желание Москвы защитить свой народ часто идет рука об руку с ее стратегическими интересами. Однако, тяжелое положение народа Донбасса в условиях шовинистической политики Украины – вполне реальный факт.

Наконец, с точки зрения безопасности, главная цель Путина всегда состояла в том, чтобы удержать НАТО подальше от границ России и ее геостратегического пространства. По иронии судьбы, нейтральная Украина была бы наилучшим решением и для Запада. Это признает даже такой опытный дипломат, как Генри Киссинджер. Однако, США сделали выбор в пользу эскалации напряженности и расширения НАТО, спровоцировав нынешний кризис.

Пока неясно, насколько далеко готов пойти Запад, даже после победы России, учитывая его стремление любой ценой интегрировать Украину или ее часть в свои структуры, будь то новое «европейское сообщество» или польско-украинская конфедерация.
источник