Штабы Алексея Навального добавили в перечень экстремистских организаций…
В ФБК ожидают "мрачные времена" и "сотни новых уголовных дел": под запрет попадает символика и пожертвования для организаций с таким статусом, риски возможны даже для волонтеров.
В качестве последнего удара по делу заключенного в тюрьму российского оппозиционера Алексея Навального московский суд во вторник ограничил деятельность его некоммерческой организации, шаг, который близкий соратник Навального назвал "нонсенсом", поскольку он поклялся продолжить ее работу, сообщает Associated Press.
В понедельник московская прокуратура вынесла судебный запрет организации Навального "Фонд борьбы с коррупцией", предписав ее офисам прекратить свою деятельность.
Адвокат фонда Павлов Иван заявил, что запрещено использовать средства массовой информации или Интернет для распространения контента, организации митингов, участия в выборах или использования банковских вкладов.
Иван Жданов, директор Фонда борьбы с коррупцией заявил, что ограничения не нарушат работу фонда и что большинство из них не распространяются на его антикоррупционную деятельность.
— Какая-то ерунда. Они никак не повлияют на нашу работу", — сказал он в Twitter.
Прокуратура Москвы обратилась в суд с ходатайством о признании фонда и сети региональных отделений Навального экстремистскими группами и фактическом запрете их деятельности. Такой шаг подвергнет членов и сторонников длительным тюремным срокам.
Самый известный критик президента Владимира Путина, Навальный с января находится за решеткой, а многие его помощники и соратники были арестованы или привлечены к уголовной ответственности.
Тем не менее, Павлов заявил, что будет обжаловать решение суда о введении ограничений.
«Мне кажется, что суд поспешно рассмотрел и удовлетворил это ходатайство прокуратуры», — сказал Павлов А.П., ссылаясь на ходатайство, которое было подано в понедельник.
Фонд Навального был основан 10 лет назад и утверждал, что высокопоставленные правительственные чиновники коррумпированы, размещая красочные и широко просматриваемые видео на платформах социальных сетей, таких как YouTube.
В одном из его последних постов, набравшем 116 миллионов просмотров, утверждается, что роскошный дворец на побережье Черного моря был построен для Путина с помощью тщательно разработанной коррупционной схемы. Кремль отрицает наличие каких-либо связей с Путиным.
Вместе с фондом Навальный создал сеть региональных отделений в десятках регионов, когда он вел кампанию против Путина на президентских выборах 2018 года. В итоге ему запретили работать, но он сохранил инфраструктуру.
Региональные сайты начинали собственные расследования случаев взяточничества местных чиновников и набирали активистов, некоторые из которых позже сами баллотировались на государственные должности. Эти места также сыграли важную роль в организации общенациональных митингов в поддержку Навального в этом году.
Навальный был арестован в январе после возвращения из Германии, где он провел пять месяцев, восстанавливаясь после отравления нервно-паралитическим веществом, в котором он обвиняет Кремль — обвинения, которые российские власти отрицают.
Его арест вызвал протесты по всей России, которые стали крупнейшей демонстрацией неповиновения за последние годы. Но это не помешало властям привлечь Навального к суду за нарушение условий испытательного срока, пока он находился в Германии. Приговор был вынесен в связи с обвинением в растрате в 2014 году, которое Навальный назвал политически мотивированным. Он был приговорен к двум с половиной годам лишения свободы, а в прошлом месяце его перевели в исправительную колонию, известную своими суровыми условиями.
Навальный заявил, что у него развились сильные боли в спине и онемение конечностей, и начал голодовку, чтобы заставить власти показать его врачу в исправительной колонии. Вместо этого его перевели в другую тюрьму с больничной палатой. По словам врачей, его здоровье значительно ухудшилось после того, как он отказывался от пищи более трех недель. Он закончил голодовку после прохождения тестов и обследований в гражданском госпитале и получения предупреждения от врачей о том, что его жизнь находится под угрозой.
В эмоциональном сообщении, опубликованном во вторник в своем аккаунте в Instagram, Навальный поблагодарил всех медицинских работников, с которыми он сталкивался в прошлом году, — от тех, кто лечил его после отравления, до медсестер в тюремной больнице.
«В конце концов, я понимаю, что они (действуют) в пределах, установленных их начальством и, в свою очередь, Кремлем. Но теперь я вижу, что люди искренне пытаются помочь», — сказал он.
Фонд и региональные отделения и раньше регулярно подвергались рейдам, штрафам и задержаниям активистов, но соратники Навального говорят, что экстремистская петиция выводит давление на новый уровень.
Остается неясным, какими доказательствами располагает прокуратура против организаций Навального, поскольку все судебные разбирательства проходят в закрытом режиме, а некоторые материалы дела засекречены.
Команда защиты просматривает файлы с понедельника, и Павлов сказал AP, что они еще не выяснили, что именно связано с группами Навального.
«До сих пор (власти) пытались произвести на нас впечатление количеством, а не качеством доказательств, которыми прокуратура обосновывает свое требование о ликвидации и запрете деятельности этих организаций», — сказал он.
Власти Москвы тем временем продолжали давить на людей в связи с демонстрацией 21 апреля в поддержку Навального. Полиция не препятствовала тысячам протестующих, которые маршировали по центральным улицам столицы, но вместо этого они арестовывали людей в последующие дни.
Член правозащитной группы "Мемориал" Сергей Давидис во вторник был приговорен московским судом к 10 суткам ареста за ретвитинг поста в преддверии акции протеста. Давидиса задержали в воскресенье.
Полиция также ненадолго задержала двух репортеров, освещавших московскую акцию протеста, которые должны были дать показания о своей работе. Офицеры посетили двух других журналистов, чтобы обсудить, что они делали на митинге.
По некоторым данным, московские власти использовали технологию распознавания лиц для идентификации и задержания тех, кто присутствовал на демонстрации. Amnesty International осудила сообщения об использовании распознавания лиц для нападения на протестующих.
«Раньше основной риск для протестующих заключался в избиении и произвольном задержании полицией на митинге», — говорит директор московского офиса Amnesty International Наталья Звягина. «На данный момент избежать этой участи не означает, что вы можете чувствовать себя в безопасности — репрессивное государство знает, кто вы, и может прийти за вами в любой момент».
Она добавила, что «риск попытки реализовать свое право на свободу мирных собраний никогда еще не был так высок в России».
Спасибо, что дочитали статью до конца! Поделитесь заметкой с друзьями в социальные сети, Одноклассники, WhatsApp, Telegram или другие мессенджеры.
Подписывайтесь на мой канал и узнаете первыми, о свежих новостях.
Не забудьте поставить «Лайк».
У вас есть, чем поделиться, пишите в комментариях, я буду рад почитать их, ответить на ваши вопросы. (Продолжение следует) …