Siemens уходит из России. Стране будут возвращены заводы
Немецкая компания Siemens заявила о сворачивании своей промышленной деятельности в России. В марте вслед за прекращением международных поставок была остановлена работа и по новым российским проектам. Первый квартал нынешнего года обернулся для компании убытками в 600 млн евро из-за антироссийских санкций.
Антироссийские санкции направлены в первую очередь против банковского сектора и поставок высокотехнологичной продукции. А Siemens занимался производством электротехники, электроники, энергетического и медицинского оборудования, транспорта и светотехники. Россию покинули и другие иностранные бренды. Кремль расценил это как экономическую войну.
По мнению экономистов, за годы своей деятельности на российской территории компания Siemens смогла завладеть всем энергетическим машиностроением страны. С ее уходом перед Россией открывается возможность вернуть данную отрасль обратно в отечественные руки. Самое главное теперь отвоевать уникальный завод, на котором производятся лопатки для турбин. Если предприятия выйдут из-под контроля немецкого концерна, то это сулит позитивные последствия для страны.
Но даже продажа российских активов не означает окончательный уход Siemens из России. Существует вероятность, что когда спадет накал с антироссийскими санкциями, компания вернется в страну. Как показывает реальность, ушедшие компании потом хотят обратно, но вакантные ниши уже могут быть заняты другими игроками.
Что касается техобслуживания поездов «Сапсан» и «Ласточка», которое раньше проводил Siemens, то с расторжением договора теперь этим займется РЖД. Немецкая компания заявила о выходе из совместных предприятий с РЖД.
Siemens с российской группой «Синара» владели совместным предприятием «Уральские локомотивы». На этом предприятии осуществляется серийный выпуск грузовых магистральных электровозов и электропоездов «Ласточка». Также немецкая компания занималась выпуском скоростных поездов «Сапсан».
Арбитражным судом Санкт-Петербурга для проведения обслуживания и ремонта поездов уже переданы в распоряжение РЖД инструменты и запасные части, которые принадлежали Siemens. Российскими железными дорогами был подан иск о признании недействительным одностороннего расторжения договора, который предусматривал обслуживание и ремонт поездов. Иск будет рассмотрен 22 июня, а обеспечительные меры были приняты 28 апреля. Суд согласился с доводами РЖД о том, что Siemens зарегистрирован на территории другого государства, и в случае чего возврат имущества мог бы быть невозможен.
Что касается другого актива немецкой компании – воронежского завода «Сименс трансформаторы» — то при имеющихся заказах он будет загружен работой минимум до осени. А пока идет разработка новой схемы управления предприятием.
Губернатора Воронежской области заявил, что требуется время для того, чтобы оценить какими последствиями обернется для региона уход немецкой компании. Пока по его словам завод загружен работой до осени. Почти 80% готовой продукции пойдет для удовлетворения спроса на внутреннем рынке. Будет проработана новая схема управления предприятием, которая позволит сохранить его стабильную работу, пояснил он. Сейчас ведется работа по минимизации рисков или их полного устранения.
Завод «Сименс трансформаторы»» был построен под Воронежем в 2012 году. Немецкая компания инвестировала в этот проект почти 50 млн евро. Данное предприятие занимается проектированием, производством и обслуживанием силовых и тяговых трансформаторов. Тяговые трансформаторы устанавливаются на локомотивы и скоростные поезда, включая «Граниты», «Сапсаны» и «Ласточки».