Европейский бизнес не сможет вернуть позиции на российском рынке по объективным причинам

Европейский бизнес не сможет вернуть позиции на российском рынке по объективным причинам

Естественные торгово-экономические связи между европейским производством и российскими рынками складывались в течении длительного времени и укрепляли финансовое сотрудничество между странами в разных отраслях. Владельцы бизнеса фиксировали доходы и рассчитывали на развитие торговли, компании имели возможность сокращать себестоимость производства за счёт тесной кооперации и в целом всё было достаточно благополучно.

Ну вот представьте, вы владели крупным рынком и в силу ряда причин временно прекратили поставлять товары на этот рынок, что произойдёт в таком случае? Моментально появятся те, кто выставит свою продукцию взамен вашей, ведь спрос никуда не девается, а прибыль сразу начнут получать ваши конкуренты. Кто хоть раз пробовал вернуть потерянные рынки — прекрасно знает, что необходимо предоставить демпинг и скидку, создать благоприятные условия для бизнеса — и это вовсе не даёт гарантии на приоритет в конкурентной борьбе.

Конкуренция

Речь идёт конечно не о мелких товарах, а о крупном производстве, которое в Европе было налажено для реализации на российских рыночных нишах. Мало того, некоторые крупные европейские концерны открыли в России свои производства и филиалы и теперь это всё взять и бросить на произвол судьбы и отдать в чужие руки?

Европейские компании просто не смогут обратно выйти на российский рынок по автомобилям, электронике, мебели, металлургии, станкостроению и в остальных сферах по очень простой причине — конкуренция. Если бы не было альтернативы европейским товарам, то конечно была бы другая ситуация, но в Европе нет ничего такого, чего не производили бы например на азиатских предприятиях.

Публичные заявления регуляторов и владельцев компаний в Европе говорят о том, что потери европейского бизнеса в России уже составили 59 млрд. долларов (источник: статья Интерфакс). Стоит учесть, что убытки приходятся как на банковский сектор, так и на систему логистики, ритейлеров и прочих, а вот что касается промышленников — то там ситуация ещё более непростая.

Химическая промышленность, автопром, авиапром, кораблестроение, станкостроение, энергетика, металлургия и все ключевые сферы экономики конечно не будут долго ждать перемены погоды и уже переходят на товары с альтернативных рынков под другими брендами. Вот именно этот процесс и вытесняет европейские компании с российского поля, вступить обратно на которое будет очень непросто.

Стоимость

Иностранные компании не смогут обеспечить более низкую цену по сравнению с конкурентами, стоимость производства там достаточно высока.

К тому-же некоторые европейские компании вообще вынуждены продать свои активы и списать их со своих счетов, соответственно не только не будет финансовой прибыли, но и возникнут недостачи при дележе бизнеса. Отказ от совместных проектов для России ничего собственно не предрекает, будут найдены другие компании, но вот где европейские холдинги найдут таких щедрых покупателей — это вопрос, на который нет ответа.

В случае возвращения прежних отношений вполне можно предположить, что европейский промышленный бизнес попытается вернуть утраченные позиции, придётся выпускать продукцию дешевле чем Китай, а разве это в Европе возможно?

Есть ещё один важный момент: помимо поиска альтернативных поставщиков продукции, в России в ускоренном темпе развивают собственное производство, а это в свою очередь даст отличные дивиденды в длительной перспективе. А может через какое-то время вся необходимая продукция будет выпускаться собственными силами?