Нашими занят стратегически важный плацдарм — Кинбурнская коса…

{short-story limit=»840″}

Нашими занят стратегически важный плацдарм — Кинбурнская коса...

«Российская армия взяла под контроль Кинбурнскую косу в Николаевской области. Средний десантный корабль «Юрий Олефиренко» Военно-морских сил Украины, который был привлечён к обороне Очакова, спешно покинул зону боевых действий. Также разбита военно-морская база, которую строили американцы», — передаёт военный корреспондент «Вести Крым» Михаил Андроник.

Автор Алексей Иванов

 


Телеканал «Крым 24»: «Вооружённые силы России освободили район Кинбурнской косы — важную часть региона. Был потоплен малый противолодочный корабль «Винница». Кроме того, другой украинский корабль «Юрий Олефиренко» эвакуировали из района боевых действий из-за низкого морально-психологического состояния экипажа, члены которого отказались выполнять приказы командования по патрулированию Днепровского лимана. Строившаяся американцами военно-морская база — так называемый операционный центр больше не функционирует».

Информацию подтвердил источник ТАСС в силовых структурах: «В результате успешных наступательных действий Вооруженных сил Российской Федерации открылся водный путь на город Очаков. Окончательно освобождена стратегически важная часть Николаевской области — район Кинбурнской косы». Уточняется, что Киев скрывает от западных партнёров потерю контроля над обстановкой в Днепро-Бугском/Днепровско-Бугском лимане. Также источник ТАСС подтверждает, что оборона г. Очакова осталась без кораблей. 

Нашими занят стратегически важный плацдарм — Кинбурнская коса...

Кинбурнская коса расположена в северо-западной части Кинбурнского полуострова между Днепровско-Бугским лиманом и Чёрным морем. Чаще всего Кинбурнской косой называют весь Кинбурнский полуостров, имеющий самоочевидное военное значение. На окончании косы в XV веке турки построили мощную крепость Килбурун, откуда и пошло нынешнее географическое название. В 1736-м османская крепость уничтожена русской армией. 

По Белградскому миру (1739) данная местность возвращена Порте, османы снова построили крепость, но не такую большую. По Кучук-Кайнарджийскому миру (1774) Кинбурн отошёл к Российской Империи. В 1787-м Александр Васильевич Суворов разгромил близ Кинбурна турецкий десант — хорошо известная нам по учебникам истории Кинбурнская баталия, первая крупная победа русских войск в русско-турецкой войне 1787-92 годов. В ходе Крымской войны крепость разрушена франко-британскими агрессорами.

Военкор Евгений Поддубный:

 «Уничтожение специального операционного центра, возведённого американцами в районе Кинбурнской косы, даёт гарантию, что информация об оперативной обстановке в акватории Чёрного моря больше не будет передаваться США и НАТО».

«Взяв её (Кинбурнскую косу — Прим.), мы таким образом запираем выход из Днепро-Бугского лимана и, соответственно, из порта Николаев. Причём, всего этого наши военные достигли максимально для себя безопасно. Коса расположена совсем рядом с Очаковым — всего в 4 км. А в самом Очакове — это в 150 км от Крыма — в июле 2017 года американцы начали строить объект под громким названием «Военно-морской оперативный центр ВМС Украины». Там же базировался почти весь украинский «флот», состоящий из нескольких небольших кораблей, но в основном из вспомогательных судов, ржавых списанных катеров и надувных лодок, поставляемых американцами. 

Российским военным с самого начала было ясно, что для управления этим «резиновым флотом» современный командный центр не нужен. Так что объект в Очакове американцы строят для себя. Потому и занимались этим не местные строители, а 1-й Военно-морской мобильный строительный батальон ВМС США Seabees («Морские пчёлы»). И вот теперь, когда Кинбурнская коса под контролем российских военных, путь на Очаков открыт. Российские войска уже наносили ракетные удары по американскому объекту в Очакове, хотя что-то там наверняка всё-таки осталась.

 Но учтите, что Кинбурнскую косу можно считать сухопутной артерией не только к Очакову, но и к Николаеву. Плюс с неё мы можем контролировать судоходный фарватер Днепро-Бугского лимана — маршрут из Николаева в Чёрное море»,

 — рассказал «МК» военный аналитик, капитан 1-го ранга запаса Владимир Гундаров. По его мнению, этот плацдарм может стать подспорьем в грядущей битве за исконно русский город Николаев.



В своей колонке для портала «Свободная пресса» другой военный аналитик Сергей Ищенко (тоже капитан 1-го ранга запаса) чуть ранее писал: 

«Какие бы частности ни происходили сегодня в ходе ожесточённых боёв за Северодонецк, Лисичанск, Славянск, Авдеевку и прочие города Донбасса, конечный результат уже предопределён. Сражение в целом завершится в ближайшие месяц-два. И вот тогда встанет весьма важный вопрос для исхода спецоперации в целом: куда нам идти дальше? Понятно, что драться по всей линии противостояния длиной почти в 1,5 тысячи километров никто не станет. Москве хватило стратегических ошибок, допущенных под Киевом, Сумами и Харьковом на первом этапе боевых действий. 

Участок дальнейшего наступления, без сомнения, будет достаточно узким, позволяющим и на нем массированно применить наше преимущество в огневой мощи. Тогда каким будет направление следующего главного удара? Да, конечно, было бы заманчиво поскорее освободить Запорожье или Днепр (Днепропетровск), крупнейшие индустриальные центры Украины. Но мне представляется: не они будут следующими. Очередных главных целей у России, считаю, должно быть две. Первая — Николаев. 

Вторая — следующая за ним в западном направлении Одесса. Если Киев лишить и этих портов — отсечение Украины от Чёрного моря вслед за морем Азовским будет полным. Тем самым на обозримую перспективу окажется снята любая военная угроза нашему Крыму. Одновременно экономике противника будет нанесён невосполнимый урон, поскольку окажется нарушенной вся логистика его экспортно-импортных потоков. В том числе — и поставок оружия для любого возможного реванша.

 Эту логику, естественно, ясно осознают не только в Киеве, но и на Западе. Поэтому там только и говорят о возможном внезапном броске российской морской пехоты на одесские причалы. И всеми силами укрепляют подходы к городу с моря и суши, превращая город-миллионник в настоящую крепость. Но некоторые события последних недель дают основания полагать, что Москва вовсе не горит желанием расшибать головы своих морпехов о выстроенную Украиной там стену. 

Не исключено, что нашей промежуточной целью на пути к огромной Одессе станет порт Очаков, запирающий выход в Чёрное море из Днепро-Бугского лимана… Сегодня никакой крепости на Кинбурнской косе в фортификационном смысле нет и в помине. Но военное значение полуострова в нынешних фронтовых условиях меньше не стало. Скорее — наоборот. Раскаты грядущей боевой грозы здесь уже звучат. Сначала в апреле 2022 года Южное оперативное командование ВСУ решило подстраховаться на случай высадки на Кинбурн российского десанта. Как водится, окрестную акваторию густо забросали старыми якорными минами. 

На границах минных полей стали нести постоянное дежурство четыре украинских пограничных катера. На полуостров из Очакова передислоцировали несколько скоростных полужёстких моторных лодок типа «Sea Force 730» и «Sea Force 11М», подаренных Киеву американцами в январе 2015 года в виде военной помощи. С воздуха Днепро-Бугский лиман принялись патрулировать беспилотники типа «Лелека» и «Байрактары». 

Как показали дальнейшие события, и на самой косе Киев заранее выставил засады своего спецназа из состава 73-го Центра морских спецопераций. Тех самых «спецов», что США готовили по программам собственных подводных боевых пловцов. А вот дальше произошло нечто загадочное, чему пока в публичном пространстве ни в России, ни на Украине объяснения не дано. В последних числах мая этот украинский спецназ неизвестно кем был загадочно перебит на Кинбурнской косе. 

Любые сомнения в том, что всё так и случилось, отметают снимки опрокинутых навзничь тел в украинском камуфляже и в боевой раскраске, появившиеся в Телеграмм-канале «Работайте, братья!» в конце мая. Можно только предполагать, что на этих, безусловно, умелых «захысников» из Очакова нашлась управа в лице даже более квалифицированного (судя по печальному для Украины итогу боевого столкновения) спецназа России. Какого именно? Откуда? Зачем он был послан на косу и каким образом на нее высадился? Куда делся потом? Если мы и узнаем об этом когда-либо, то наверняка лишь после окончания нынешней спецоперации. 

А пока отметим самое важное: абсолютно точно началось «прощупывание» подступов к Очакову, до которого от оконечности Кинбурнской косы всего порядка трёх морских миль (менее 6 километров). С такого расстояния по городу и порту могут бить даже полевые и танковые пушки. То есть — если нам удастся их и морскую пехоту высадить на Кинбурнский полуостров, Очаков будет, скорее всего, обречён… Заодно откроется и проход в реку Южный Буг, по которой добираться можно до стоящего вверх по течению Николаева. 

Если, конечно, по обеим берегам реки в том же направлении двинется российская пехота и танки. Правда, путь неблизкий. По прямой — порядка 770 километров. Зато до Одессы куда ближе. Вдоль черноморского побережья чуть более сотни километров. Так что есть о чём думать нашим генералам. И они, уверен, уже крепко думают в этом направлении».

С Кинбурнской косой уже понятно, она освобождена. В ближайшее время нас может ждать морская десантная операция по освобождению острова Первомайский. Это искусственный остров, насыпанный в 1790 году (тогда он носил название Майский) по приказу Григория Александровича Потёмкина между Кинбурном косой и Очаковом. «Остров занимает стратегическое положение. Взятие его под контроль позволит обезопасить вход и выход в Днепро-Бугский лиман»,

 — констатировал портал Mashnews. 

Нашими занят стратегически важный плацдарм — Кинбурнская коса...

Януарий Суходольский. Штурм Очакова 6 декабря 1788 года (1853):

Нашими занят стратегически важный плацдарм — Кинбурнская коса...

Нашими занят стратегически важный плацдарм — Кинбурнская коса...

Новости СМИ2

Новости СМИ2