«Кому мешали маршрутки?»: жители Петербурга назвали главные недостатки транспортной реформы в городе
Maksim Konstantinov/Global Look Press
Второй этап транспортной реформы в Санкт-Петербурге начался 1 июня, но горожане уже успели заметить насколько сильно ухудшилась жизнь города. В социальных сетях петербуржцы массово жалуются на долгое ожидание автобусов, неудобство при оплате проезда и постоянные пробки.
С 1 июня в Северной столице начался второй этап перехода на новую модель транспортного обслуживания пассажиров. В его рамках маршрутки планируется заменить социальными автобусами. На городские рейсы обещали вывести 693 новых низкопольных автобуса, работающих на экологичном газомоторном топливе.
Maksim Konstantinov/Global Look Press
Но попытки убрать с городских дорог коммерческие маршруты не нашли поддержи у петербуржцев. Так, жители Северной столицы жаловались на нехватку автобусов и их долгое ожидание. По словам людей, приходится стоять на остановках по 40 минут, чтобы сесть в автобус, который уже практически полностью заполнен людьми.
Петербуржцы отметили, что многие маршруты автобусов не продублировали путь следования маршруток. В связи с этим людям приходится ехать с пересадкой или искать новые пути для поездки на работу или по делам.
prt scr youtube.com / Travel Together
Проблемой стала и оплата проезда. Граждане подчеркнули, что во многих автобусов не работают валидаторы и нельзя расплатиться наличными. В таком случае горожанам приходится ехать «зайцем» не по своей воле. В социальных сетях жители Северной столицы рассказали, почему недовольны транспортной реформой и предложили вернуть маршрутки обратно.
«Автобус № 325 —это давно уже автобус- призрак, который только на расписании и существует»;
«Тоже самое можно сказать и о маршруте 179, у них свой маршрут по времени, который не совпадает с вывеской на остановках»;
«Какое расписание? Когда у меня сегодня родственница уехать 1,5 часа не могла с проспекта Ленина до Войскорова, ждала 681 автобус. Хотя по расписанию автобус 681 должен ходить через каждые 20 минут. Как хотят, так и ездят»;
«Кому мешали маршрутки? Удобно под рукой, как говорят. От этих автобусов толку никакого, по расписанию не ходят, только пробки еще больше»;
«Автобус 66 всегда редко ходил, спасала только маршрутка, где обещанное усиление 66 автобуса? Безобразие!»;
«216 маршрут от конца Жукова до метро Купчино был загружен и очень удобный. Теперь его нет», — прокомментировали второй этап реформы горожане.
Напомним, что транспортная реформа стартовала в Санкт-Петербурге 1 апреля 2022 года. Она предполагала отмену коммерческих маршрутов, переход на единые социальные тарифы и отказ от оплаты наличными средствами. Второй этап реформы планируют начать 1 июня, а третий — 15 июля. Отметим, что в рамках первого шага на улицы Санкт-Петербурга вывели 864 автобуса на 97 маршрутах.
Ранее «Народные Новости» жители Петродворцового района Санкт-Петербурга не оценили проведение транспортной реформы. Горожане жалуются, что после нововведений они часами вынуждены ждать общественный транспорт на остановках.