Северодонецк: секрет успешного штурма…

Северодонецк: секрет успешного штурма...

Кто и как не дал украинской армии превратить город во второй Мариуполь?На штурм Мариуполя ушло несколько месяцев. Но в Северодонецке на территории завода «Азот» тоже вполне себе приличные катакомбы. Так что союзные войска имели все шансы завязнуть и там.

По словам главы Чечни Рамзана Кадырова, сначала планировался недельный штурм города. Потом решили сократить его до трех дней. Значит, было найдено какое-то другое, принципиально иное решение. В итоге город был взят за три часа. То есть либо был придуман третий, еще более эффективный план, либо второй план оказался столь успешным, что его смогли претворить в жизнь в еще более сжатые сроки.

План захвата

Что это был за план? Точно мы никогда не узнаем. Но можем предположить.  Предположение первое. Была проведена ночная (скорее всего) десантная операция. Десантники блокировали подземелье (а может, даже засели там), тем самым лишив возможности ВСУшников попасть туда в принципе. И наглухо заминировали его.

Второй десант блокировал пути подвоза боеприпасов к Северодонецку. Возможно, была и третья группа, которая обезглавила региональное штабное командование. А может, его обезглавил «Калибр», попавшийся приямо в цель — по точной наводке с «земли». Или перебила какая-то разведывательно-диверсионная группа. Ловить оставшемуся в городе личному составу при таком раскладе было решительно нечего. И они «включили заднюю».

Есть и другие варианты. И самый интересный из них — тихий устный приказ главкома ВСУ Залужного покинуть город. Залужный — человек опытный. Он прекрасно понимал, что удержать город армия не сможет. А вот людей при упорной обороне можно положить немерено. Поэтому приказал оставить позиции. Правда, Зеленский вроде как настоял на переброске в Северодонецк каких-то спецподразделений. Но те тоже могли получить тихий приказ Залужного не «ввязываться в свару», тихо рассредоточиться в соседних кустах и «не отсвечивать». Чтобы лучших спецов, свой золотой резерв, под российскую артиллерию не подставить. Если так — произошел тихий саботаж приказов верховного кокаиниссимуса.

Помощь подполья

Еще один вариант — помощь местного населения. Ненавидящие оккупантов местные жители могли снабдить картами подземелья российских военных. Мало того, они могли и провести в катакомбы наших военных. А могли вместе с ними нейтрализовать штабных офицеров. В свое время половина северодонецких призывников воевала в Афганистане, и у них очень сильная организация «Боевое братство». А эти ребята умеют воевать.

Кроме того, у местных жителей масса родственных связей с донецкими. Тихо инкорпорированные в город ополченцы тоже могли сыграть свою роль, активизировав в Северодонецке своих друзей и родственников для благого дела. А может, они и штабных нейтрализовали.

СБУ вступает в игру?

И еще один интересный вариант. Взломать глубоко эшелонированную оборону врага могли местные СБУшники. Часть оперативников, работающих «на земле», всегда набирают из местных жителей. У них больше связей, больше друзей, больше информации. А вот выбор у них при приближении российской армии небольшой.

Либо бежать вместе с отступающими украинскими войсками — сначала в Киев, а потом в Варшаву, где пожизненно мыть польские унитазы. Либо вступить в ряды теробороны или ВСУ — и рано или поздно сложить голову под российскими пулями, снарядами и осколками. Либо «пойти на сотрудничество» с наступающей российской армией. И тем самым заслужить себе прощение.

А так руки в крови по локоть там далеко не у всех, то теоретически они действительно могут быть прощены. И при сотрудничестве отделаться пустяковым или условным сроком. Мало того. Наиболее дерзкие и решительные могли бы стать полезными российской армии и в дальнейшем. И не только на территории Украины. Тогда ни о каком сроке речь вообще не идет. Можно не только на прощение, но и на награду рассчитывать. И на востребованность в дальнейшем — на территории освобожденной от нацизма и власти Зеленских-АрестовичейПодоляк Украины.

Возможно, это был уникальный опыт. И тогда его в том или ином виде реально транспонировать и на другие территории Украины. Как минимум Левобережной. В любом случае российская Служба внешней разведки и «украинский департамент» ФСБ России включились в игру на фронтах «по полной программе».

Сейчас две задачи. Первая — «бить врага не числом, и не только умением, но еще и умом». Вторая — приложить все усилия для сохранения жизни российских солдат. В Северодонецке этот симбиоз сработал очень эффективно. Хотелось бы как минимум закрепить успех в Киеве, Львове и Варшаве. И далее везде.

Игорь Моисеев