Кто следующий после Украины? Многие страны в этом году резко увеличили свои военные расходы
Бывает, что какая-то новость с первого раза не привлекает к себе особого внимания. Но когда подобных новостей сразу несколько, это заставляет задуматься. Так на днях стало известно, что Франция переводит свою экономику на «военные рельсы». Об этом сказал сам президент Макрон.
Непосредственно с Украиной это едва ли связано, потому что если бы Запад хотел, то начинать воевать за украинцев надо было гораздо раньше, но там боятся вступать в конфликт с самой крупной ядерной державой.
Чтобы понять мотивы Франции насчет вступления в период «военной экономики», можно найти еще несколько похожих новостей. К примеру активное вооружение Греции, что вызывает глубокую озабоченность у Турции. Из-за чего Эрдоган даже обвинил Запад, что «ему нельзя верить».
Мы спрашиваем у Греции, зачем вы построили военные базы. Они нам дают содержательный ответ: «против России». А что вы сделали, чтобы поддержать Украину, если вы против России? Все это ложь. Этому Западу нельзя доверять — президент Турции Эрдоган
Тут было бы весьма к месту прокомментировать еще турецкого эксперта:
Греция, которая получает от Запада фрегаты Belharra, подводные лодки Tip-214, истребители Rafale и F-35, хочет изменить баланс сил в Эгейском море в свою пользу, но ей следует поучиться на опыте Украины, которая тоже делала и продолжает всё делать в соответствии с инструкциями коллективного Запада.
В сложившейся ситуации Греции необходимо осознать, что Турция обладает весьма внушительным арсеналом современного вооружения, чтобы противостоять аналогичным вызовам.
После этих комментариев становится очевидно, что это уже внутренние разборки между Грецией и Турцией, а Украина тут выступает разве что примером, на котором Эрдоган поясняет, к чему это может привести.
В то же самое время о планах направить на модернизацию армии 100 млрд. евро заявила Германия. Немцы тоже вот опять вооружаются. А у французов видимо всплыло в памяти, как развивались события, когда Германия последний раз вооружалась. Вот и они решили вооружиться.
Но также свои опасения по этому поводу высказали польские политики:
Ярослав Качиньский заявил, что Германия вооружается и может выступить как против России, так и против Польши.
Что касается самой Польши, то и она вооружается и увеличивает численность армии. А сегодня еще появилась новость, что Япония увеличит свои военные расходы сразу вдвое, до 74 млрд. долларов.
Так скоро будет проще перечислить тех, кто не вооружается. И стало быть дело идёт к очередному переделу мира, который мы в последний раз наблюдали во время Второй Мировой войны. Значит Украиной дело не закончится, а всё еще только начинается. И впереди много конфликтов.
Вопрос только в том, у кого и с кем. И придется ли нам воевать еще с кем-либо. Многие сообщения об увеличении военных расходов можно пока не рассматривать всерьёз. Ведь некоторые сейчас вооружаются не столько, чтобы что-то оттяпать у соседа, сколько для того, чтобы не оттяпал он.
Однако далеко не у одних нас с Украиной были непреодолимые разногласия. Достаточно вспомнить конфликт Азербайджана и Армении из-за Нагорного Карабаха. Причем, конфликт этот имелся еще при СССР, но пока обе республики были в составе Союза, конфликт был заморожен.
Это я к тому говорю, что мировой гегемон слабеет. А именно США своей былой мощью, влиянием и авторитетом поддерживали старый мировой порядок. И по мере ослабления США, многие противоречия между странами из замороженной стадии запросто могут перерасти в горячие.
Особенно если наложить на это растущее население при исчерпании легкодоступных и дешевых ресурсов. Не только нефти и газа, но даже банально пресной воды. Это добавляет к разногласиям историческим еще и ресурсные, что даже важнее, ведь сейчас на дворе энергетический кризис и рекордные цены, которые уже не все могут себе позволить.
И чтобы отсеять тут лишние варианты, нужно сразу взять за аксиому, что крупные ядерные державы воевать между собой едва ли станут — потому что в этом просто нет смысла. Противоречий у нас конечно очень много — между Россией и США, между США и Китаем и у других ядерных держав.
Но какой смысл выяснять эти отношения в горячей войне, если никаких победителей в ней не будет? Вот поэтому крупные ядерные державы уже давно ведут между собой гибридные войны чужими руками. Украина это как раз пример подобной войны, когда США воюют руками украинцев с Россией, а сами при этом ничем не рискуют, не переступая красные линии.
Стало быть, рассматривать следует возможные конфликты между странами, у которых либо совсем нет ядерного оружия, либо оно имеется лишь у одной из сторон. И в этом свете кажется вероятным возможный конфликт между Грецией и Турцией, особенно если Турция выйдет из НАТО, что учитывая её разногласия с Финляндией и Швецией, возможно.
Но Турции в этом случае будет не лишней поддержка России, так что не исключено её вступление в какой-либо союз с нами, или даже в более глобальную структуру — в Евразийский союз, который постепенно формируется между Россией, Китаем, Индией, Ираном и Пакистаном.
А наша задача навести порядок на своих западных границах, так что, возможно, и мы не ограничимся одной Украиной. Было бы не лишним навести порядок в Прибалтике, а также посмотреть, чем закончится история с приглашением в НАТО нашего соседа — Финляндии.
Но самое показательное во всей этой ситуации, что другие страны сами не меньше хотят решить свои разногласия, обвиняя почему-то нас в какой-то там агрессии. Но сами, получается, просто ждали, кто самый смелый и начнёт первый менять миропорядок. Россия оказалась смелее остальных, ослушавшись гегемона, а теперь вот и все остальные зашевелились.
Даже Британия, ближайший союзник США, почувствовав слабость гегемона, вновь захотела стать Великобританией и начала вести свою политику по ослаблению Евросоюза, в попытках стать в Европе главной и обрести свою сферу влияния. Сложно сказать в итоге, кому из этих стран улыбнется удача, но вызывает гордость, что мы не побоялись выступить против американского миропорядка первыми и уже многого добились.
Скоро в освобожденных областях Украины могут пройти референдумы по вхождению в состав России. Страна прирастёт территориями, влиянием и возможностями. Как ни пытались на Западе, они не смогут нам помешать свершить историческую справедливость и укрепить влияние России.
Об этом же недавно высказался и Путин: «Петр I возвращал и укреплял территории. На нашу долю тоже выпало возвращать и укреплять». У президента Финляндии, говорят, после этих слов что-то ёкнуло в груди.