Развитие рынка контейнерных перевозок обеспечит экономике РФ эффективный разворот на Восток
Рынок российских контейнерных перевозок нуждается в поддержке государства, считает директор ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков. Западные санкции и недостаток внутреннего производства создали для отрасли новые проблемы.
Контейнеры необходимы для торговли
На 25-м Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) была проведена дискуссионная панель «Поворот на Восток 3.0: Азиатский вектор в экономике».
Одним из главных следствий новых пакетов западных санкций стало падение торговли с Евросоюзом после того, как Брюссель ввел ограничения на российский морской фрахт и торгово-экономическое сообщение с Россией.
Все это обернулось тем, что отечественный рынок контейнерных перевозок масштабно пострадал из-за антироссийских санкций.
«Контейнерные перевозки испытывают серьезное санкционное давление. Есть два момента: во-первых, западный отказ от захода в российские порты. Во-вторых, торговые ограничения Евросоюза», – заметил Марков.
Данные тренды определяют российский торговый поворот на Восток.
«Потеря перевозок в портах Северо-Запада составляет 80%, а в портах Дальнего Востока зафиксирован рост на 46%. Это означает, что логистика постепенно разворачивается на Восток», – утверждает Марков.
Необходимо расширение российского присутствия на рынке АТР, а также спектра услуг. Компания «ТрансКонтейнер» открывает новые дочерние компании в Китае (сейчас у нее имеются представительства в двух городах КНР) и в Японии.
Японский бизнес, несмотря на антироссийскую линию Запада, настроен на сотрудничество с РФ. У нас сохраняются перспективы в данной стране.
«Государство может помочь отрасли двумя решениями: субсидированием банковской ставки на покупку контейнеров и обнулением таможенной пошлины на купленную за границей продукцию», – полагает Марков.
ТАСС / Директор ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков
В РФ прослеживается дефицит контейнеров, а основной объем закупок осуществляется в Китае. Из-за этого бизнесу нужны смягчения на внешнеторговые операции.
«Суммарный российский объем производства составляет 6–7 тысяч контейнеров в год, а только один китайский завод делает 1000 контейнеров в день», – сообщил Марков.
У «ТрансКонтейнера» есть твердые контракты на поставку 15 тысяч контейнеров в течение нескольких месяцев. Если Правительство РФ примет решения, направленные на смягчение издержек для отрасли, это даст позитивный результат для экономики.
Дмитрий Сикорский