«Ядерный» план Украины и шанс на вундерваффе
Идею обеспечить победу Киева за счет ядерных аргументов на этот раз озвучили в Польше.
Стратегическое развитие «операции Z» на Украине как части общего противостояния России Западу заставляет киевский режим и его западных кураторов искать новые идеи. По традиции, в качестве таких выдвигается предложение поставить Киеву некую систему вооружения, которая сама по себе сможет обеспечить перелом на полях сражений.
После провалившихся попыток добиться желаемого за счет поставок «Джавелинов», «Стингеров», «Байрактаров», ударных тактических дронов, гаубиц из США и Франции, а также реактивных систем залпового огня, эскалация до ядерного оружия была ожидаемой.
Идею предоставить, а, точнее, передать Украине ядерное оружие озвучил экс-глава МИД Польши Радослав Сикорский. По мнению экс-чиновника, выступившего рупором тех польских политических кругов, чье мнение пока не может быть представлено как официальная позиция Варшавы, Украина имеет все основания стать обладателем ядерных боеголовок.
Радослав Сикорский заявил, что Россия якобы нарушила положения Будапештского меморандума, поэтому страны Запада имеют право «подарить» Украине ядерное оружие. Об этом он сказал в эфире телеканала «Эспрессо ТВ».
«Я считаю, мы как Запад имели бы право подарить Украине ядерные боеголовки. Так, чтобы она могла защитить свою независимость», — пояснил Сикорский.
Поскольку Польша не входит в клуб стран-обладателей ЯО, то фактическую реализацию идей Сикорского очевидно должны будут взять США, Британия или Франция. Сложно представить, чтобы боеголовками с Киевом решили поделиться КНДР, Индия, Пакистан, Китай или Израиль, который официально не признает у себя наличия ЯО, но и не отрицает.
Напомним, что одной из фактических причин начала СВО на Украине было нездоровое стремление Украины правдами и неправдами добыть себе ядерный козырь. 19 февраля президент Украины Владимир Зеленский заявил о желании созвать саммит стран-участниц Будапештского меморандума для проведения консультаций. Если саммит не соберется, Украина может признать документ недействительным, утверждал он.
За день до начала СВО, 22 февраля 2022 года, в Верховную раду Украины был внесён законопроект № 7099 под названием «Проект постановления о заявлении Верховной Рады Украины в связи с вооруженной агрессией Российской Федерации», в котором многие усмотрели начало юридического оформления нуклеаризации Украины.
Как было указано в законопроекте, Украина с 2014 года предпринимала неоднократные попытки созвать консультации согласно статье 6 Будапештского меморандума, и «в случае дальнейшего расширения вооруженной агрессии со стороны РФ и угрозы территориальной целостности и независимости Украины, неадекватности и неэффективности международных мер сдерживания агрессора Рада рассмотрит весь комплекс возможных дальнейших мероприятий обеспечения безопасности государства и внесет на рассмотрение президенту Украины соответствующие рекомендации».
Перечень авторов документа был достаточно представительным, чтобы от него просто отмахнуться — спикер Рады Руслан Стефанчук и его заместители — Александр Корниенко и Елена Кондратюк.
Как ранее сообщал РУССТРАТ, после взятия под контроль Чернобыльской и Запорожской АЭС выяснилось, что следы разработок ядерного оружия на Украине действительно есть.
«Азовсталь» с радиацией
Интересно, что украинские должностные лица указывают о возможности использовать ядерные объекты и средства не только для ударов по России, но и в качестве оборонительных рубежей.
В апреле руководитель национального украинского атомного агентства «Энергоатом» Пётр Котин сообщил в интервью, что рассматривается вариант усиления оборонных способностей оставшихся под контролем Киева АЭС за счет противотанковых средств и систем ПВО. Первоочередные мероприятия компания готова была выполнить за свой счет.
О том, что эта идея не просто не исчезла, а была поддержана руководством Украины, Котин дополнительно сообщил 8 июня. К этому времени мысль о вооружении АЭС эволюционировала в создание на базе атомных электростанций полноценных укрепрайонов.
К большому счастью для всего человечества и, прежде всего, европейской части Евразии, таких укрепрайонов у Украины технически может быть не более трёх – на базе Ровенской, Хмельницкой и Южно-Украинской АЭС. Или четырех, если в качестве укрепрайона будет оборудован ещё и Чернобыль. Запорожская АЭС находится под контролем ВС РФ, и по этой причине привлечена к обороне Украиной быть не может.
За три с половиной месяца СВО Киев подтвердил отсутствие рефлексии по поводу потери промышленного потенциала и гуманитарных катастроф. Например, в Николаеве уже несколько недель отсутствует полноценное водоснабжение, и жители выживают на привозной воде как могут.
Превращенный нацистами в полосу обеспечения Мариуполь, ядром которой стал производственный комплекс «Азовстали», показал неплохую на общем фоне украинских успехов результативность, на полтора месяца отвлекая союзные силы от донецкой группировки ВФУ.
Нельзя исключать, что подобный опыт в Киеве захотят повторить.
АЭС действительно будет удобным оборонительным рубежом против противника, который не заинтересован в создании обширной зоны радиоактивного заражения. Разместив на Южно-Украинской АЭС в Николаевской области системы ПВО, вроде С-300, Украина получит возможность хоть и на пределе дистанций, но воздействовать на союзную авиацию над Николаевом и даже Херсоном. Превращение Южно-Украинской АЭС в стартовую позицию для «Точек-У», американских HIMARS или британских M270 создаст для союзных сил специфическую задачу.
Получив возможность нанесения безнаказанных ударов по союзным силам и освобожденным городам, имея «живой щит» на порядок большего размера за счет потенциального радиоактивного заражения, ВФУ действительно смогут получить локальную и антигуманную по своей сути, но инициативу.
Союзным силам придется реагировать. Нужно будет провести демилитаризацию АЭС так, чтобы не создать рисков для самой энергостанции, для чего потребуется либо работа спецназа в глубоком тылу противника, либо крайне высокоточные удары дозированной мощности.
Исходя из опыта последних трех с половиной месяцев, можно не сомневаться в том, что ВФУ постараются разместить вооружения в максимально критических для работы АЭС точках, чтобы побочный ущерб от возможных ударов союзных сил был велик, насколько возможно.
Учитывая склонность Киева к организации масштабных провокаций с жертвами среди мирного населения (Буча, Краматорск), совершенно не исключен вариант, при котором авария на «милитаризованной» АЭС с радиоактивными последствиями возникнет, даже если по ней не будет нанесено ни одного удара.
Ядерная Украина = начало Третьей мировой
Наиболее вероятным «спонсором» нуклеаризации Киева может быть Лондон. Заинтересованность Лондона в наличии у Киева ядерного оружия подтвердил в беседе с пранкерами Алексеем Столяровым и Владимиром Кузнецовым министр обороны Британии Бен Уоллес. Собеседников он считал премьер-министром Украины Денисом Шмыгалем и поэтому говорил достаточно откровенно.
Тем не менее, вероятность возникновения у Украины ядерного оружия с подачи Запада выглядит заметно меньшей, чем шанс на реализацию идеи укрепрайонов с опорой на АЭС.
Тайно передать ядерное оружие практически невозможно, а факт такой поставки будет означать фактический слом сохранившейся к настоящему моменту системы ядерного нераспространения. Если ядерное оружие получает находящаяся в состоянии военного конфликта Украина, то почему, к примеру, нельзя «собственными силами» создать ядерный боезаряд Ирану, Турции, Саудовской Аравии и любой другой стране мира?
Те страны, которые не имеют собственной ядерной программы, тоже окажутся в положении вполне легитимных просителей ЯО. Например, его наличие может послужить гарантией суверенитета Венесуэлы или Сирии. Закрыть «ящик Пандоры» в случае передачи ЯО Украине будет невероятно трудно, а вернуть распространенность ядерного оружия к прежнему уровню вряд ли возможно в принципе.
Очевидно, что поставка ядерного оружия Киеву не приведет к тому, что это оружие будет лежать на складе в качестве гарантии чего-либо. Ядерный боезаряд наверняка будет использован, единственным вопросом будет место и способ его применения.
Поскольку России будет бессмысленно наносить симметричный удар по Киеву, который в данном случае будет не более, чем посредником, то вступившая в силу отечественная доктрина в части применения ЯО будет направлена против пресловутых «центров принятия решений». Которыми, в данном случае, окажутся Лондон или Вашингтон. В результате, передача Украине ядерного оружия автоматически приведет к Третьей мировой войне, которая будет к тому же ядерной.
Безусловно, есть вероятность уничтожения переданного боезаряда по пути от польской границы по украинской территории. Но даже до практического применения оказавшийся на Украине ядерный заряд будет достаточным casus belli в отношении того, кто его предоставит.
Не на последнем месте будет стоять вопрос – какое именно ЯО могла бы теоретически получить Украина. Исходя из текущего состояния украинской армии, скорее всего речь идет о наземных ракетных установках, которые могут оснащаться специальной боевой частью.
М142 HIMARS пока что не обозначался как носитель ракет со специальной боевой частью, но такая возможность есть у M270 MLRS. Среди прочего, они могут запускать оперативно-тактические ракеты ATACMS, с боевой частью в виде боевого блока Мк4 в виде термоядерной боеголовки W76 мощностью в 100 кТ.
Важная деталь: по известным данным, морская система «Трайдент» с конца 90-х годов стала единственной оружейной системой, имеющейся в составе британских ядерных сил. А значит, наиболее вероятным поставщиком ЯО для Киева в Варшаве и на Украине видят США.
Западные элиты в последнее время демонстрируют исключительные способности в сфере принятия максимально деструктивных решений. Но в данном случае речь идет не столько об оценке конструктивности поступка, сколько об инстинкте самосохранения.
Передача Киеву ядерного оружия, в том числе тактического, сопряжена с большим количеством логистических и юридических трудностей и гарантированно приведет к максимальному ухудшению мировой безопасности, какое только можно представить.
Ситуация будет намного драматичнее, чем Карибский кризис, где между Кубой и США – и, соответственно, Турцией и стратегическими объектами СССР – всё же было некоторое расстояние. В случае появления на территории Украины ядерного оружия Россия будет вынуждена реагировать максимально быстро и жестко, причем украинская сторона будет лишь второстепенной целью.
В данный момент, вероятность передачи Киеву ЯО выглядит как минимальная. Чего нельзя сказать о попытках превратить в крепости атомные станции на территории Украины. В рамках той логики, которой руководствуется киевский необандеровский режим, такое решение можно считать весьма ожидаемым.