Запад начал продавать Путину территории Украины
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг допустил установление мира на Украине ценой территориальных уступок Москве. Это заявление прозвучало на фоне констатации СМИ и политиками стран Альянса приближения разгрома группировки Вооруженных сил Украины (ВСУ) в Донбассе. В преддверии поражения Киева страны Запада хотят откупиться от России территориями юго-востока Украины, чтобы Кремль отказался от достижения задач специальной военной операции и хотя бы часть Украины продолжила свое существование в качестве «анти-России».
«Мир на Украине возможен. Вопрос, какова будет его цена. Сколько территории, свободы и демократии мы готовы отдать за этот мир. НАТО намерена помогать Украине, чтобы дать ей наиболее сильную позицию за столом переговоров с Россией, которыми должны закончиться боевые действия», — сказал генсек НАТО Йенс Столтенберг.
Это первое заявление официального лица на Западе, в котором допускается заключение мира или хотя бы перемирия ценой территориальных уступок украинских регионов Москве.
Ранее «пробные шары» на этот счет вбрасывали статусные политические пенсионеры вроде бывшего госсекретаря США Генри Киссинджера. Вбрасывали околовластные эксперты и системные СМИ. Должностные лица же отделывались общими фразами о поддержке Украины и продолжении поставок оружия.
Сегодня «в пандан» к заявлению Столтенберга готовится визит в Киев лидеров Франции, Германии и Италии, а глава европейской дипломатии Жозеп Боррель (тот самый, который в апреле заявлял, что победа Украины должна быть достигнута на поле боя) убеждает европейцев в необходимости «продолжать говорить с Россией».
В Европе, похоже, рассчитывают убедить Киев заплатить за передышку в борьбе с Россией потерей части территорий; это меньшая цена в условиях, когда альтернатива — полное выпадение Украины из сферы влияния Запада в результате достижения задач российской спецоперации.
Осознание того, что такую цену, вероятно, придется заплатить за то, чтобы сохранить Украину прозападной и антироссийской, приходит вместе с осознанием неизбежности разгрома группировки ВСУ в Донбассе. О реальности перспективы военного поражения Украины говорят уже даже в Восточной Европе.
«Часть информации, которую мы получаем, весьма неутешительна. Русские все еще прогрессируют, или украинцы не в состоянии сохранить линию соприкосновения нетронутой. Так что все еще существует довольно высокая вероятность того, что Россия не столкнется с поражением», — заявил, например, министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис, который, впрочем, выступает против перемирия ценой утраты Украиной части своих земель.
Но то Ландсбергис. Представитель Литвы ничего не решает, ни на что не влияет, поэтому может себе позволить механически призывать союзников активнее поддерживать киевский режим, поставляя ему больше оружия и вводя новые санкции против России. Люди, которые формируют политику Запада, в аналогичной ситуации обязаны включать мозги и думать, как быть с Украиной, когда та находится в шаге от разгрома в Донбассе.
Лучшее решение из возможных — откупиться от Путина новыми территориями, отдав России де-юре Крым и Донбасс и де-факто Херсон с Запорожьем и сохранив благодаря этому хотя бы урезанную в размерах Украину как антироссийский проект.
Суть этих уступок в том, чтобы задачи специальной военной операции остались невыполненными. Новые территории в составе России — в обмен на то, что в Конституции Украины сохранится курс на вступление в НАТО, а про денацификацию все просто забудут.
То есть Украина останется торгующей русофобией прозападной «анти-Россией» и при этом сохранит в своем составе Днепропетровск и Одессу, то есть по-прежнему будет представлять для Запада ценный геополитический актив.
А там, получив передышку, накопив в себе побольше ненависти к соседу и использовав сохраненные промышленные мощности для новой милитаризации, можно будет нанести удар по тем же Херсону и Запорожью.
Выгоден ли такой сценарий России, вопрос риторический. Вопрос, согласится ли на такой вариант Путин, — тем более.