США нечем ответить: Россия создает новый железнодорожный ракетный комплекс
«Роскосмос» задумался о разработке железнодорожной платформы, с которой можно было бы осуществлять запуски легких космических ракет. Задача на проектирование такой платформы передана конструкторам НИИ стартовых комплексов им. В.П. Бармина. Специалисты уже предложили несколько интересных решений.
Идея железнодорожных комплексов с военными баллистическими ракетами не нова. В США еще в 1980-х годах были начаты работы по созданию такого комплекса, но в 1990-х годах Америка была вынуждена свернуть данный проект.
СССР смог продвинуться гораздо дальше в этом направлении, и на боевое дежурство был поставлен железнодорожный ракетный комплекс «Воевода». В РВСН даже удалось сформировать три дивизии из 12 таких комплексов. Каждый комплекс нес по три ракеты с десятью боевыми блоками. Их местом дислокации определили Пермский и Красноярский края, а также Костромскую область. К 2005 году эти комплексы были утилизированы. Одной из причин стало нахождение разработчика – КБ «Южное» — на территории Украины.
В 2014 году СМИ сообщили о разработке нового железнодорожного комплекса, который назвали «Баргузином». Его проектирование велось Московским институтом теплотехники. В 2016 году писали об испытаниях ракет для этого комплекса. В конце декабря неожиданно работы по «Баргузину» были свернуты. В 2019 году стало известно, что на проекте поставлена окончательная точка, несмотря на то, что США заявили о выходе из договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.
Новость о создании Россией нового ракетного комплекса встревожила Америку. США еще не успели успокоить свои нервы от «Баргузина», который способен двигаться по территории страны в типовых железнодорожных вагонах, в которых размещались 27 баллистических ракет. Каждая такая ракета несла по 10 ядерных боеголовок полумегатонного класса. В нужный момент поезд с таким комплексом можно было загнать в специальный тупик и совершить залп.
Что касается нового проекта, то он будет представлять не скрытый поезд, а железнодорожную стартовую платформу, которая будет доставлять ракету из технического комплекса в специально оборудованный тупик, из которого будет происходить пуск. Платформа предназначена только для запуска сверхлегких ракет. Но не все так просто… После того, как «Баргузин» был отправлен в архив, исчезла и вся информация по мобильному комплексу РС-26 «Рубеж». Этот комплекс представляет собой твердотопливную межконтинентальную баллистическую ракету весом всего 80 тонн с дальностью полета 6500 км. Вес того же «Ярса» составляет 120 тонн. а «Сармата» — все 200 тонн.
Благодаря своему весу и размерам «Рубеж» может быть легко размещен в любом современном железнодорожном вагоне. Современные железнодорожные платформы способны перевозить до 100 тонн груза без повреждения полотна.
Россия наводила «ночной кошмар» на США своими боевыми железнодорожными ракетными комплексами. Американские военные чины сильно опасались этого оружия. Даже при помощи спутников было невозможно определить ракетный поезд среди тысяч грузовых составов, которые курсировали по российской территории. Создание трех дивизий с ракетными железнодорожными комплексами стало шоком для Пентагона. Для специалистов данного ведомства оказалось не по силам определить цель для превентивного удара среди тысяч однообразных железнодорожных составов. Поэтому Америка была вынуждена вести наблюдение за всеми железнодорожными составами, один из которых являлся ракетным. Железнодорожные ракетные комплексы делали бесполезными американские системы ПРО. В случае ядерной угрозы такие комплексы выходили на свои маршруты и сливались с другими железнодорожными составами.