Возвращение автомобильных легенд
Как в воду глядел! Пару недель назад, комментируя запуск группой «ГАЗ» Нижегородского литейного завода, я писал, что, вслед за возрожденным «Москвичом», мы скоро увидим и «Волгу».
И вот 17 июня мы услышали не только про «Волгу», но и про «Победу», причем из весьма уважаемого источника. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью РБК заявил, что в стране планируется возобновить производство автомобильных брендов «Волга» и «Победа». Кто из автопроизводителей, в какие сроки и на каких площадках намерен наладить производство автомобилей новых старых марок, министр не уточнил. По его словам, проект могут реализовать на разных площадках.
Уход западных инвесторов и разрыв логистических цепочек стали болезненными ударами для отечественной автомобильной отрасли, но они же стали и окном возможностей для возрождения русского автопрома. Так, Renault практически даром передал 100 процентов акций своего завода в Москве государству (67,69% достались правительству Москвы, а 32,31% — «Ростеху») и теперь на мощностях бывшего АЗЛК снова будут собирать «Москвичи».
Что касается «Волги» и «Победы» — их появления логично было бы ожидать в Нижнем. В пользу этого говорит и история брендов, оба из которых являются детищем Горьковского автозавода и недавний запуск в городе нового литейного завода, который, в том числе, будет обеспечивать локализацию легкого дизеля. Однако, возможны и другие варианты, в том числе кооперация нескольких автопроизводителей.
В конце нулевых группа ГАЗ уже пытался возродить торговую марку «Волга», но попытка оказалась неудачной. Машины Volga Siber собирались на уже устаревшей к тому времени платформе Chrysler Sebring 2001 года, имели небольшой уровень локализации и в итоге не нашли своего покупателя, оставшись нерентабельными. Всего с 2008 по 2010 год было выпущено 8933 автомобиля и на этом история бренда считалась законченной. Дизайнеры – энтузиасты не раз предлагали модели новой «Волги», но они так и оставались красивыми картинками. Осенью 2021 года в сети появился и ролик, демонстрирующий эффектный кроссовер в ретро-стиле, выдававшийся за новую «Победу». Увы, ролик этот оказался фейком – машина была китайской и демонстрировалась на китайском автосалоне.
Теперь, благодаря уходу конкурентов, государственной поддержке отрасли и патриотическому подъему в обществе мы имеем все шансы на успешное возвращение легендарных советских автобрендов. Ну и, поскольку тот пост оказался пророческим, позвольте помечтать еще. Раз уж у нас будет новая «Победа», почему бы не замахнуться и на «Запорожец»? Небольшой бюджетный автомобиль с таким названием определенно найдет своего покупателя. К тому же, в скором времени историческая площадка под его производство будет освобождена.