Западные эксперты о конфликте на Украине – ситуация на 22 июня 2022 г.
Захват Северодонецка показывает, что стратегия русских – война на истощение в материальном и человеческом отношении – работает. Но, Россия утверждает, что некоторые украинские воинские части все-таки выводятся из Северодонецка
Резюме/Обзор. Город Северодонецк взят российскими войсками, за исключением сил на заводе химических удобрений «Азот». Об этом сообщил украинский глава Луганской областной администрации Сергей Гайдай. Прорвав города Тошковка и Мирна Долина, российские войска продвигаются к окружению с юга и запада города-побратима Северодонецка Лисичанска на противоположном берегу реки Донец. Основная коммуникация между транспортным узлом Бахмут на западе и Лисичанском на востоке перерезана российскими войсками и сделана непроходимой.
В результате ударов ВВС России по судостроительному заводу в украинском порту Николаев на юге во вторник погибло до 500 военнослужащих украинской 59-й механизированной бригады, заявило министерство обороны России на ежедневном брифинге для прессы в среду. Существует независимая проверка ударов, но не заявленного числа жертв.
Нарушение критически важных поставок по железной дороге из России в ее эксклав Калининград через Литву, члена ЕС и НАТО, Россия назвала «блокадой». Глава Совета безопасности России Николай Патрушев заявил: «Конечно, Россия ответит на враждебные действия. Соответствующие меры находятся в разработке и будут приняты в ближайшее время».
В стратегическом масштабе президент Путин объявил, что Россия «успешно испытала тяжелую межконтинентальную баллистическую ракету «Сармат». По плану первая такая система заступит на боевое дежурство в конце года. «Сармат» прошел испытательные стрельбы в апреле.
Центр/восток. После того, как русские войска прорвались через Тошивку и заняли линию небольших городов (Устыновка, Подлесное, Мирна Долина), идущих от реки Донец на запад к главной дороге из Бахмута, они продвинулись дальше на север и продвигаются к Белой Горе, городу на окраине Лисичанска. Бои продолжились в Боровском и районе Вороново, южнее Северодонецка на восточном берегу Донца. Далее на запад, к югу от Изюма, наступление русских на Славянск не имеет значительного прогресса, поскольку атаки русских на несколько небольших городов были отбиты.
Активизируются бои за территорию севернее, северо-восточнее и восточнее Харькова. Сообщалось о боях в городе Юченково, расположенном примерно в 50 км к северо-востоку от Харькова. Это указывает на проникновение украинских сил на российские рубежи и на прямую угрозу основной российской линии контроля операций на востоке Украины. Артиллерийские удары по Харькову и пригородам продолжились.
Юг. Сообщается, что бои продолжаются к северо-востоку от Херсона и что русские оттеснили украинские силы за реку Ингулец и вернули себе восточный берег. Артиллерийские обстрелы продолжаются на большей части линии соприкосновения, от Николаева через Запорожье и Донецк.
Оценка. После медленного усиления и почти бездействия в течение предыдущих двух недель российские войска, похоже, решительно одержали верх в битве между Северодонецком и Лисичанском. С потерей Северодонецка Лисичанск теперь, кажется, падет быстрее, чем ожидалось.
Война на истощение, как с точки зрения материальной части, так и с точки зрения живой силы, которую русские решили принять, дает им преимущество над украинскими силами. Если украинцы не смогут восстановить некоторую мобильность, они будут подавлены — во многом в соответствии с объявленной Россией целью войны по уничтожению украинских военных активов и возможностей.
Это реальность. Но, как отмечает обозреватель военной разведки США, «тем временем сохраняется когнитивный диссонанс от западных репортажей: русские страдают от плохого руководства, плохого духа и плохого оружия, а украинцы имеют лучшее оружие, превосходное руководство, — масштабный боевой дух и преимущество домашнего поля. И все же русские побеждают».
Политика и финансы. Российский рубль, объявленный президентом США несколько месяцев назад рублем, сейчас наиболее силен по отношению к доллару США за семь лет, торгуясь на уровне июня 2015 года. С политической точки зрения, Клеман Бон, государственный министр Франции по европейским делам, говоря о вступлении Украины в ЕС до заседания ЕС 23/24 июня, сказал: — «Нет ускоренной процедуры, нет королевского пропуска. Им нужно сначала закончить войну, восстановить страну, выполнить все демократические и экономические требования. Это займет время. Но мы подаем сигнал открытости».
Уве ПАРПАРТ