«Мы сможем увидеть то, как плохо обстоят дела в российской экономике»: откровения перспективного исполнительного директора МВФ

«Мы сможем увидеть то, как плохо обстоят дела в российской экономике»: откровения перспективного исполнительного директора МВФ

Американская пресса принялась осмыслять влияние американских санкций уже не столько на Россию, сколько на доминирующее положение США в мире. Вывод однозначный и сводится к тому, что США уничтожают существующий миропорядок, главными выгоподополучателем которого они же и являлись.

Но если пресса рефлексирует, то американская бюрократия – глубинное государство – этим дело пока не заняты. Она продолжают уничтожать всё новые международные институты.

12 мая Конгресс США запретил Минфину менять на доллары российские – специальные права заимствования (СДР), которые являются внутренней валютой МВФ. Это привело к заморозке 24 млрд долларов, которые Россия хотела направить на пополнение своих золотовалютных резервов.

А теперь речь пошла о назначении нового исполнительного директора МВФ. Им наверняка станет представитель от США Элизабет Шортино. Выступая в комитете по иностранным делам Сената Конгресса США, посвящённым её кандидатуре Шортино обозначила две своих задачи.

Они настолько прекрасны, что их стоит привести цитатами.

1. «Что касается России, то я думаю, что в случае утверждения моей кандидатуры моя роль будет заключаться в том, чтобы в некотором роде свести к минимуму влияние России, голос России в фонде», – отметила Шортино.

2. «На фонде лежит задача проводить обзор российской экономики. Российская сторона должна позволить ему это делать, потому что тогда мы сможем увидеть то, как плохо обстоят дела в [российской] экономике. В настоящий момент Россия не публикует значительную часть этой информации. Так что, если я буду утверждена в должности, я действительно буду настаивать на том, чтобы МВФ проводил такого рода обзор с тем, чтобы у нас была четкая картина того, какие последствия [санкции] имели для российской экономики», – подчеркнула кандидат на пост исполнительного директора МВФ.

Проще говоря, роль Шортино сводится к тому, что делать участие России в МВФ бессмысленным, параллельно рассказывая людям, назначившим её как в России всё плохо из-за санкций чтобы эти самые санкции можно было усилить.

К слову, считает, что США грозят не биржевой, ипотечный и долговой кризисы, а всего лишь замедление темпов роста ВВП до 0,8% к 2024 году, а также прогнозирует снижение инфляции по итогам текущего года до 5,4%, а в следующем году и вовсе к 2%. То есть руководство МВФ врёт людям, назначившим его, о перспективах их экономик.

Зачем России участие в такой организации – вопрос риторический: Россия уже давно ничего не занимает у МВФ, но регулярно вносит в него деньги в рамках своей квоты.

МВФ и ранее был политизированной организацией, но теперь будет прямо работать против России. И цепляться за него исключительно ради участия в мировой экономике и ещё одном институте не слишком разумно.

Куда разумнее поддержать инициативу Пекина по расширению числа участников Нового банка развития БРИКС и превратить его в альтернативу МВФ.