Недавние протесты в Иране — тревожный сигнал для режима Тегерана
Иран — страна с населением 85 миллионов человек. Простой математический расчет показывает, что 84,7 % нуждается в государственной помощи. 16 мая иранская газета Etemaad Daily сообщила, что 72 миллиона человек в Иране нуждаются в субсидиях.
По данным государственного новостного сайта Mashregh News, хорошо информированный сотрудник Организации целевых субсидий сообщил, что в ночь на 28 мая субсидии, необходимые для обеспечения существования, были выплачены 72 миллионам человек. Несмотря на это заявление, многие люди, имеющие право на получение субсидий, жаловались на задержки, а некоторые заявили, что до сих пор ничего получили.
Иран — страна с населением 85 миллионов человек. Простой математический расчет показывает, что 84,7 % нуждается в государственной помощи. 16 мая иранская газета Etemaad Daily сообщила, что 72 миллиона человек в Иране нуждаются в субсидиях.
И это при том, что Иран, как известно, обладает огромным количеством природных ресурсов, включая энергоносители. С тех пор как клерикальный режим пришел к власти в Иране, страна движется по дорогам упадка, отчаяния, высокой инфляции и безработицы, терроризма, постоянно растущей ядерной угрозы, пыток, казней, несправедливости и нарушений прав человека.
Пустые, обманчивые и фальшивые обещания Хомейни
Более четырех десятилетий назад основатель Исламской Республики Иран и первый Верховный лидер режима Рохолла Хомейни обещал иранцам бесплатную воду и электричество, жилье для бедных, полные права для религиозных и этнических меньшинств, а также сокращение военных расходов. Но сейчас, спустя более четырех десятилетий, ни одно из этих обещаний не только не было выполнено, но во многих случаях Исламская Республика сделала прямо противоположное.
Влияние Ирана в регионе
Режим в Тегеране действует подобно спруту, вмешиваясь во внутренние дела стран региона. Об этом свидетельствуют создание, а так же финансовая и военная поддержка множества террористических марионеточных групп в различных странах. В последние годы иранский режим все еще располагал валютными резервами, чтобы платить этим военизированным группировкам, таким как Хезболла в Ливане, финансировать их агрессивные действия, как в случае поддерживаемых Ираном хуситов в Йемене, осуществляющие атаки беспилотников на нефтяные танкеры из других стран. Но эти валютные запасы, очевидно, достигли дна, и продажа дешевой нефти таким странам, как Китай и Венесуэла, не приносит достаточно средств.
Повышение налогов и тарифов, введение абонентской платы за многие услуги, на лицензии и разрешения на строительство, а также рост цен на сырьевые товары стали для режима способом компенсировать дефицит и поддержать приток денег к своим доверенным лицам в регионе и жестоким силам безопасности внутри страны. Недавнее резкое повышение цен на хлеб стало последним подтверждением недееспособности этого режима.
Коррумпированные чиновники, включая верховного лидера Али Хаменеи, институционализированная коррупция, некомпетентные министры, беспрецедентный уровень угнетения и социальной несправедливости довели иранский народ до предела, и в последние месяцы по всему Ирану прошла серия антиправительственных протестов и демонстраций.
Недавние иранские протесты более острые, чем когда-либо
Иранские протесты — это именно то, чего больше всего боится режим. 25 января 2016 года Верховный лидер Ирана Али Хаменеи заявил, что если Иран не будет продолжать борьбу за пределами своих границ, «мы должны будем бороться с врагом здесь, в Керманшахе, Хамедане и других провинциях».
Заявление Хаменеи соответствует реальности. Регрессивный режим, основанный на средневековых религиозных догмах, не может удовлетворить современные экономические, культурные и политические потребности иранского народа, поэтому он может править им лишь с помощью жестокости. Причина, по которой за 43 года существования этого режима не было ни одного мирного момента, заключается в том, что войны и кризисы служили прикрытием для бесчеловечных внутренних репрессий.
Сегодня ситуация для режима настолько критична, что Хаддад Адель, бывший спикер парламента, очень близкий к Хаменеи, заявил 23 мая, что «все в беспорядке». Другими словами, в Иране царит хаос.
Кассем Саеди, член парламента Ирана, предупредил, что «возможно, произойдут более опасные события, чем восстания 2018 года и середины ноября 2019 года».
Иранские протесты и демонстрации больше не связаны исключительно с экономическим отчаянием людей. Они превратились в политические выступления. Такие лозунги, как «смерть Хаменеи, и Раиси!», «пушки, танки больше не эффективны!», «муллы должны уйти!», «смерть диктатору!», «позор государственному радио и телевидению!», «Хаменеи — убийца, его правление нелегитимно!» и «Раиси, позор тебе, отпусти страну!», стали обычными во время демонстраций. Именно это вызывает тревогу у режима.
Режим мулл рассматривает народ Ирана и его движение сопротивления как своих врагов. Он задействовал всю свою военную мощь, чтобы подавить недавние волны иранских протестов. Эскалация протестов в разных городах и их распространение на сегодняшний день стали неизбывным кошмаром для режима аятолл и его командиров КСИР.
Неделя беспорядков на юге Ирана после обрушения Метрополя
Сообщение об обрушении значительной части 10-этажного здания под названием Metropol Tower в городе Абадан на юго-западе Ирана в понедельник, 23 мая, привело в ярость жителей города и всей страны. Опасаясь бушующего гнева людей и членов семей погибших в «Метрополе», местные власти направили подразделения по борьбе с беспорядками, чтобы помешать местным жителям начать антирежимные протесты. На данный момент погибло по меньшей мере 37 человек. Также сообщается, что под огромными обломками оказались погребены более 30 автомобилей. Люди вытаскивали жертв и пострадавших из-под завалов голыми руками из-за отсутствия аварийных бригад и оборудования.
После обрушения «Метрополя» власти признали, что владелец здания и коррумпированные правительственные чиновники позволили продолжить строительство здания, несмотря на опасения по поводу некачественного исполнения работ.
Как и ожидалось, жители Абадана выплеснули свой гнев на улицы города и начали скандировать лозунги против режима. Протесты продолжались и распространились на другие города страны. В четверг вечером протестующие в городах Хоррамшахр, Абадан и Бандар-Аббас, расположенных в богатой нефтью провинции Хузестан, вышли на улицы.
Новая волна протестов
Тысячи людей вышли на улицы в нескольких городах Ирана в пятницу вечером, 27 мая, в знак солидарности с жителями Абадана, проводя демонстрации и скандируя антирежимные лозунги. Согласно размещенным в Интернете видеозаписям этих демонстраций, в городах Бушер, Махшахр, Шахин-Шахр, Ахваз, Омидие и Абадан прошли антирежимные выступления.
В субботу вечером аналогичные протесты прошли в Тегеране, Шахр-е Рей, Андимешке, Бехбахане, Куме, на острове Миноо и в Сусангерде. Силы безопасности заставили закрыть магазины, арестовав их владельцев и препроводив их в неизвестные места. Несмотря на жесткие меры со стороны властей, местные жители в столице Тегеране поддержали жителей Абадана. Они провели митинги, на которых люди начали скандировать «Смерть диктатору!», имея в виду нынешнего верховного лидера режима Али Хаменеи. Люди также скандировали: «Хаменеи — убийца, и его правление недействительно!».
В пятую ночь в городах Абадан, Масджед Солейман и Казерун прошли антирежимные митинги и собрания в память о жертвах Метрополя. По сообщениям из Хузестана и других провинций, власти сильно нарушили доступ в Интернет.
Ранее в понедельник футбольные фанаты на тегеранском стадионе «Азади», праздновавшие победу своей команды в иранской футбольной лиге, начали скандировать «Абадан! Абадан!» в знак солидарности с жителями юго-западного иранского города. Южный район столицы также стал местом нападения сил безопасности режима на местных жителей, проводивших собрание.
Люди во многих городах снова вышли на улицы седьмой раз подряд во вторник, 31 мая, так как недавние антирежимные протесты продолжали распространяться. Видеоролики и сообщения, опубликованные в социальных сетях, показывают, что десятки сотрудников сил безопасности на улицах прибегают к слезоточивому газу, чтобы разогнать толпы людей, прежде чем они успеют собраться. В некоторых видеороликах также слышны звуки выстрелов.
Здание «Метрополь» стало символом широко распространенной коррупции в правительственном аппарате. Уже в первые часы после трагедии возмущенные местные жители в социальных сетях указали на режим как на причину катастрофы. Они уже знали из личного опыта, что правительство, губернатор, прокурор, коррумпированные чиновники, КСИР, нынешний и бывший городские советы, инженерная система, мэр и связанные с правительством чиновники были вовлечены в коррупцию, в результате которой погибли 37 человек. Обрушение здания «Метрополь» подлило масла в огонь и без того пылающего гнева народа Ирана.