Куда ведет литовский санкционный путь?
Вы наверно уже слышали о литовском транзитном вопросе? Все прямо, как в анекдоте про их «молниеносную» реакцию и сообразительность.
Дело в том, что не долго думая, всего-то спустя каких-то три с половиной месяца после принятия четвертого пакета санкций против России, Литва наконец решила ограничить транзит российских товаров из России в… Россию. Ну, то есть в Калининградскую область.
Надо сказать, Литва конечно большая страна. Самая большая… среди других стран Прибалтики. В ней проживает почти 2,7 миллиона человек! Чувствуете масштаб? Да такой стране не то, что России противостоять… ей даже Китай — тьфу… Не верите?
Было дело — Литва уже противостояла Китаю. В 2020-м году власти Литвы заявили о желании открыть торговое представительство в Тайване, тем самым дав понять Китаю, что признает независимость Тайваня.
Кроме того, Литва является членом ЕС и НАТО, что бесспорно придает этой стране дополнительную уверенность в выступлении против России.
Учитывая всю свою «мощь» и приверженность европейским санкционным ценностям, Литва решила отрезать от России Калининградскую область.
Точнее ограничить перевозки туда и обратно товаров, попавших под санкции четвертого пакета. А это, прежде всего сталь, лес и другие важные для региона товары.
А без стали, как вы понимаете, не возможно даже строительство, не говоря о производстве, присутствующем в области.
Не знаю, сама ли Литва к такому решению пришла, или её к этому кто-то подтолкнул, но очевидно одно — ЕС и США пытаются представить ситуацию, как личную инициативу Литвы. Но всё же осуждения литовских действий с их стороны нет.
Да и откуда им взяться? Литва лишь реализует введенные ранее санкции. А Еврокомиссия литве по этому поводу свои инструкции дает.
Что в таком случае остается России?
Варианта два. Первый — смириться и возить товары на паромах. Второй — найти способ обеспечить себе доступность наземных перевозок товаров в Калининградскую область.
Разумеется, второй путь выглядит более привлекательным, хоть и более тяжелым. Однако, в нынешние времена нельзя исключать например того, что Калининградская область вдруг станет больше в размерах. Настолько больше, что своей восточной границей достанет до Белоруссии. А оттуда пока с транзитом проблем не ожидается.
Да, Литва сама «заварила» эту кашу. Но кто сказал, что ей самой её и расхлебывать? Она же является членом НАТО, с её пресловутой пятой статьёй. Видимо на неё Литва и рассчитывает, вступая в конфронтацию с Россией.
Но это совсем не означает того, что НАТО в случае чего вступится за Литву. Дело в том, что согласно этой статье Литве будет оказана такая помощь, которую альянс сочтет необходимой.
А в альянс между прочим и Турция входит. Та самая, которая отказывается против России санкции вводить и шведов с финнами в альянс принимать.
Да и как западноанглосаксонские правители могут оказывать помощь мы ежедневно видим на примере другой страны, несколько больших, чем Литва размеров.
Так что куда в итоге заведет Литву её санкционный путь — пока остается задачей со многими неизвестными. С уверенностью можно сказать одно — точно не в светлое будущее.