В Германии заговорили о своих просчетах. «И у меня на это пять причин»…
В то время как передвижной политический цирк заканчивает свое представление под названием «G7» в Германии и перемещается в Испанию для выступления на арене НАТО, The Washington Post с возмущением рассказывает о том, как российские войска уничтожают колонны отступающих украинских войск.
«Мы рано указал на стратегическое поражение России в войне против Украины. Долгое время мы считали успех Украины, по крайней мере, мыслимым. Но положение изменилось. Нам просто необходима переоценка», — говорит немецкая Welt.
«Когда в феврале 2022 года началась российско-украинская война, я, как и почти все западные наблюдатели был убежден, что русские потерпят неудачу и проиграют эту войну. Если не обращать внимания на детали, то это убеждение опиралось на три столпа», — говорит немецкий военный аналитик Мартин ван Кревельд.
«Во-первых, мы были в этом уверены, так как с 1945 года во всех военных конфликтах, практически всегда, проигрывали именно оккупанты. Вспомните Алжир, Вьетнам, Ирак и ещё десяток подобных конфликтов в Азии и Африке», — рассказывает Мартин, скромно умалчивая о том, что во всех этих конфликтах участвовала та самая коалиция, которая сегодня стоит за спиной Украины. И этот аргумент скорее должен был насторожить военного аналитика, чем придать ему уверенности в победе Киева.
«Во-вторых, это огромный размер и численность населения Украины заставили меня и других предположить, что Россия слишком широко открыла рот, следствием чего станет затяжной, чрезвычайно кровавый и чрезвычайно разрушительный конфликт, который будет решен не столько на поле боя, сколько путем деморализации российских войск и русского населения».
А вот здесь немецкому аналитику было бы как раз более уместно вспомнить 1945 год.
«Ну, и в-третьих, я и большинство западных наблюдателей выдавали желаемое за действительное, в том числе главы государств, министры, военные, спецслужбы и средства массовой информации», — делится всей глубиной западной военной аналитической мысли Мартин ван Кревельд.
«С тех пор прошло четыре очень насыщенных событиями месяца. Ход этих событий заставил меня пересмотреть ситуацию и рассмотреть пять причин, по которым Россия побеждает», — делится своими новыми открытиями аналитик.
«Во-первых, украинцы не ведут партизанской войны. Вместо этого они пытаются вести обычную войну, танк против танка, орудие против орудия, самолет против самолета. И это происходит в надежде не только остановить русские силы, но и вытеснить их из страны. Но учитывая, что на один украинский залп приходится десять русских, такая стратегия может быть только рецептом поражения».
«Во-вторых, русские изменили тактику». Здесь мы пропустим весь тот многословный пропагандистский бред про нашу недооценку противника, смену генералов, отступление, а сразу перейдем к перегруппировке войск. «Россия перешла к систематическому ослаблению украинских городов и поселений, сравнимое с действиями Сталина и его генералов в Финляндии в 1939/40 году. Как и в ходе Второй мировой войны, русские перешли к своему традиционно самому мощному оружию, массированному артиллерийскому применению. В настоящее время, похоже, что они достаточно сократили свои потери, чтобы продержаться еще долго. Возможно, дольше, чем украинцы».
«Прекрасный» анализ от немецкого аналитика. Если все западные военные аналитики рассчитывают на то, что Россия планирует только продержаться дольше чем Украина, то пусть продолжают анализировать в том же духе и сдавать свои анализы западному обывателю.
«В-третьих, Россия воюет у своей границы, а значит и подвоз вооружений происходит вовремя, в то время как западным партерам надо везти оружие для украинской армии к месту боёв по огромным, плоским, малонаселенным просторам. А здесь работают ВКС России, превосходство которых особенно очевидно».
А ведь еще вчера западные СМИ пестрели «проверенными» сообщениями о массовом дезертирстве из российской армии, о том, что солдаты продают свои танки украинцам, что горючего нет, а на тех машинах, в которых оно есть, командиры ездят по деревням, чтобы его сжечь и не воевать. Русскому солдату есть нечего, он грабит местных жителей и магазины, а между делом насилует стариков и детей. Резина на колесах грузовиков взрывается, так как она сделана ещё в СССР, подвоза вооружений нет, а ракеты со дня на день закончатся, как и самолеты, коих украинцы подбили уже около трех сот.
«В-четвертых, строгая цензура в России затрудняет надежную оценку эффективности западных экономических санкций в отношении российского населения. Слухи об экономическом упадке России энергично подавляются. Между тем Россия, похоже, оказывается гораздо более устойчивой, чем ожидалось Западом. Запасы золота растут, что позволило Путину привязать свою валюту к золоту. Россия делает это впервые с тех пор, как Швейцария пошла по обратному пути в 1999 году». «Рубль, который находился на грани краха после начала войны, достиг семилетнего максимума и эта тенденция растет. Благодаря сокращению импорта и огромному росту цен на энергоносители в российскую казну поступает больше денег, чем когда-либо прежде».
И последнее: «Экономические последствия войны для Запада гораздо серьезнее, чем предполагалось. Спасти Украину из когтей России гораздо сложнее, чем выполнить миссию в Афганистане. По обе стороны Атлантики инфляция выше, чем когда-либо с 1980 года. Особенно с точки зрения энергетики, в которой Россия все чаще отказывает Европе, это грозит не просто растущей неопределенностью, а реальной бедой». «Если так будет продолжаться, то недовольство среди населения западных стран будет расти, и оно все чаще будет требовать сократить или вовсе прекратить участие своих стран в этом конфликте, даже если это будет означать полный отказ от Украины».
Вот такие незатейливые аналитики работают на Западе. Тут видят, тут не видят, а здесь в политическую декларацию заворачивают. Так что ждем аналитика в гости еще через четыре насыщенных событиями месяца с новой работой над ошибками…