Нефтяной экспорт остается главным объектом западных санкций

Запад не сможет ограничить морской экспорт российской нефти, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин, у России есть возможности обойти такие ограничения.


                    Нефтяной экспорт остается главным объектом западных санкций
                В G7 решили ограничить морской фрахт РФЗапад думает над антироссийскими санкциями

Главной темой саммита G7 в баварском курорте Эльмау, как сообщает информационное агентство Reuters, стала политика коллективного Запада против РФ.

Четких решений не согласовано, но в итоговом заявлении обозначено несколько тезисов: G7 будет препятствовать «получению РФ выгод из украинского конфликта», продолжит снижать зависимость от российских товаров и оказывать помощь третьим странам.

Особое внимание уделено нефтяной теме: Запад рассматривает вариант всеобъемлющего запрета всех услуг, связанных с транспортировкой российских нефти и нефтепродуктов по всему миру морским путем, и предлагает исключения в виде потолка цен.

Если РФ согласится на потолок цен, такие ограничения не будут действовать, в противном случае страны G7 угрожают полностью перекрыть морской фрахт.

«Большая семерка» вместе с МЭА изучат возможные меры по недопущению скачков цен на нефть и газ, однако перспективы этого туманны: причиной волатильности являются биржевое ценообразование и ресурсная бедность ЕС.


                    Нефтяной экспорт остается главным объектом западных санкций
                В G7 продолжают придумывать потолок цен на нефть

В заявлении содержится призыв к производителям нефти увеличить добычу и подчеркивается заинтересованность в увеличении производства и поставок CПГ, который рассматривается как спасение экономики ЕС от российского газа.

Допускаются инвестиции в добычу газа, но к 2035 году западный энергетический сектор должен «обезуглеродиться». Наличие взаимоисключающих параграфов подтверждает, что западные элиты не до конца поняли, в какой ситуации оказались.

И все же самым интересным антироссийским пунктом G7 является привязка потолка цен на нефть к морскому фрахту. РФ активно задействует иностранный флот, включая европейский, и такое решение может создать определенные проблемы.

Однако уход России с рынка западных морских услуг больно ударит по экономике многих государств ЕС. Речь здесь идет о сложном вопросе, поэтому пока данное заявление не является руководством к действию, но может им стать.


                    Нефтяной экспорт остается главным объектом западных санкций
                Антироссийские санкции превратились в перманентный процессПредложения G7 результата не дадут«Главный вопрос здесь в том, каким будет это ограничение цен и куда будет сбываться нефть. Сегодня у нас существует возможность альтернативных Европе поставок в Азию со скидкой в 20–30 долларов и сложной логистикой», – заключает Пикин.

Россия увеличила экспорт нефти в Китай и Индию, но ценой этого стал серьезный демпинг. Теоретически, если цифры по предложенному потолку цен на морской фрахт нас устроят, мы можем на это согласиться.

«Мы имеем дорогую логистику при поставках в Индию. Везти туда нефть банально дороже, даже если убрать за скобки скидки, поэтому если предложенный вариант будет укладываться в существующий экономический диапазон, то почему бы и нет. Если же европейцы попытаются продавить нас по цене, то мы откажемся от сотрудничества», – резюмирует Пикин.

Сегодня цены на нефть остаются на высоком уровне, а проблемы существуют как в России, так и на Западе. Европейцы много платят, а мы теряем деньги на скидках и сложной логистике, но пока сохраняется высокий ценовой тренд, бывшие партнеры страдают больше нас.


                    Нефтяной экспорт остается главным объектом западных санкций
                Россия сохранит нефтяной экспорт«Если договориться не удастся, мы откажемся от европейского морского фрахта и будем использовать логистику тех стран, которые покупают у нас нефть. У Индии и Китая имеются серьезные возможности», – констатирует Пикин.Россия найдет эффективное решение

Введение запрета на западный морской фрахт не остановит нефтяной экспорт РФ.

«Как они могут нас ограничить? Единственным вариантом является введение вторичных санкций против покупателей – Китая, Индии», – заключает Пикин.

Предложенные ограничения возможны только в рамках коллективного Запада, которым мировая экономика не исчерпывается.

«Бывшие партнеры ограничили нас по страхованию морских перевозок, но мы быстро нашли выход из ситуации, докапитализовав одну из своих страховых компаний, через которую теперь проводим такие сделки», – констатирует Пикин.

Аналогичный выход будет по судам: мы продолжим использовать свои танкеры, а также логистические возможности покупателей и перекупщиков.


                    Нефтяной экспорт остается главным объектом западных санкций
                Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин«Запад может реализовать такую конструкцию, но в целом бывшие партнеры продолжают заниматься глупостями. Для того чтобы снизить цены на нефть, нужно продолжать работать в режиме свободы торговли, которую Запад ограничивает. Такие ограничения приводят к новым виткам роста нефтяных цен», – резюмирует Пикин.

У Запада нет эффективных решений по сокращению российского экспорта и доходов нефтяного сектора РФ. Применение вторичных санкций против Китая или Индии приведет к резкой эскалации геополитической напряженности.

Еще есть пиратские методы: были же прецеденты охоты ВМС США за иранскими и венесуэльскими танкерами, но РФ – это государство другого класса.


                    Нефтяной экспорт остается главным объектом западных санкций

Дмитрий Сикорский