Из России уходят финские производители лифтов и лесозаготовительных станков
Когда на чужом рынке присутствует иностранная компания и получает финансовую прибыль, то отказываться от работы такого филиала в обычных условиях никто не станет. В современном мире кооперация между странами происходит на взаимовыгодной основе и когда одни компании отдают свои места под солнцем другим, то без убытков здесь не обойтись.
Российское лесозаготовительное производство в последнее время заметно изменило логистические цепочки, теперь вывозить сырую древесину можно всего через два удалённых пограничных пункта. Российские компании работали как и прежде, даже нагрузка увеличилась, а вот иностранные производители в таких условиях стали себя чувствовать некомфортно.
Если нет сырого дерева для обработки и вывоза за рубеж, то такие лесозаготовительные компании в течении года-двух будут закрываться, держать простаивающую инфраструктуру никто не будет, по европейским меркам это множит убытки. Следовательно иностранные компании, которые присутствовали на российском рынке — стали получать меньше заказов и возможно именно с этим связана остановка финской компании по производству лесозаготовительного оборудования.
Помню в детстве когда был сильный мороз в деревне охотников — школу закрывали и я шёл работать в кедровую тайгу в бригаду и освоил все прицепные устройства и всё оборудование по лесозаготовке на то время, а сегодня оно интереснее и функциональнее. Если финские станки Ponsse уйдут с рынка, не будет же бригада в тайге простаивать без работы, прибыльное место сразу займут другие и станки будут другой марки, ведь нет ничего уникального в данной отрасли.
Компании Ponsse принадлежит более 41% от всего финского рынка лесозаготовительной техники — это их главная компания по объёмам производства и продаж, хотя там работает всего 1 800 человек. Детали сделки по сумме не оговаривают, скорее всего ориентироваться надо на годовую валовую прибыль — может за годовую выручку и продали, ведь если заводы остановились, вы дороже их не реализуете.
Стоит учесть, что уходя с российского рынка и покидая Белоруссию, Ponsse теряет 20% от реализации и соответственно как минимум столько-же финансовой прибыли. Валовый оборот у компании 12,4 млрд. руб. и чистая прибыль даже не дотягивает до 0,5 млрд. руб. (подробнее: статья «Ведомости»). Но как всегда есть детали, в которых хотелось бы разобраться.
Российский филиал Ponsse достался Алексею Воронкевичу из фирмы «Бизон», он эти станки продаёт с 2007 года и знает рынок, знает площадку и всё оборудование доскональным образом — поэтому он очень выгодный владелец. Как поступят с оборудованием, переучредят новую торговую марку и добавив конструктивные корректировки начнут выпускать под новым брендом, или ещё какие идеи — это станет понятно уже в ближайшее время.
Не отставать от финского производителя лесозаготовительной техники решил производитель лифтов KONE, скорый владел частью российского рынка по эскалаторам и лифтам. В данном случае компания тоже продаётся топ-менеджменту российского филиала и будет переучреждён новый товарный знак (подробнее: статья «РБК«). Сумма сделки тоже не предаётся огласке, как и детали контракта.
По гос.программе требуется переоснастить новыми лифтами десятки тысяч домов и если устанавливать лифты будет российская компания, а не иностранная — то конечно это принесёт российской экономике дополнительную выгоду. Если бы компания не останавливала производство и работала как обычно — то возможно её не пришлось бы продавать. Добровольно эти фирмы закрывают свои филиалы или нет — это вам решать.
Если рассмотреть уход двух известных финских производителей в качестве прецедента, то впереди будет ещё много таких открытий в самых разных отраслях производства, но конечно в каждом случае будет индивидуальный подход, чтобы были сохранены мощности и рабочие кадры.
Российские компании производят отличные и красивые вагоны, мощные тракторы и массу всего, поэтому без финской лифтовой компании и предприятия по производству лесозаготовительного оборудования — ничего не случится. Наоборот — это лишь даст возможность российским компаниям вытеснить со своего-же рынка иностранных конкурентов, ведь заказы на эту продукцию ожидаемо будут увеличиваться.