В защите Змеиного не было смысла. Опасность подступила с другой стороны…

В защите Змеиного не было смысла. Опасность подступила с другой стороны...

Что происходит – действительно ли Россия делает шаг доброй воли, чтобы Украина не могла манипулировать разговорами про надвигающийся продовольственный кризис? Почему мы серьёзно цеплялись за Змеиный, а тут вывели гарнизон?

Что касается острова Змеиный, то давайте отделим мухи от котлет. Пропаганда работает с обеих сторон – они занимаются своим, мы своим. Остров Змеиный с некоторых пор перестал играть важную роль, и ситуация сложилась таким образом, что эта территория стала подвергаться массированным обстрелам.

Поскольку территория небольшая, поскольку укрыться там весьма сложно, это было чревато значительными потерями. И я считаю, что на тактическом уровне принято совершенно правильное решение ради сохранения личного состава покинуть эту территорию, потому что цена возможных потерь не обеспечивала качества тех приоритетов, которые ставились.

Поскольку обе стороны, и российская в особенности, ведут боевые действия с применением в том числе ракет и другого дальнобойного оружия, то смысл держать под ударом пусть даже не очень значительную группировку личного состава нет никакого смысла. В данном случае лично я приветствую это решение командования, и никакой маленький, микроскопический остров не стоит одной человеческой жизни.

Так совпало, что мы приняли это решение сразу после заявлений бельгийского премьер-министра о «войне до победного конца«. Но я бы не связывал эти вещи, поскольку остров Змеиный – это всё-таки не тот плацдарм, ради которого стоит копья ломать и тем более как-то реагировать на консолидированное решение НАТО. Мне совершенно понятны мотивы стран – членов НАТО. Если бы в наших интересах где-то был региональный военный конфликт, мы бы тоже, возможно, действовали таким образом, чтобы ослабить своих потенциальных противников.

Как ведёт себя Запад? На словах сумасшедшая поддержка, давайте мы 40 миллиардов сейчас выделим, мы сделаем всё, мы сейчас поставим вооружение. Что на выходе? Четыре установки. Где эти 40 миллиардов? Их нет. В чём же дело? Да потому что речь идёт о таких поставках, которые бы не приводили к победе на поле боя, а затягивали горячую фазу военного конфликта, увеличивали ущерб обеим сторонам.

Ведь, с одной стороны, наносится ущерб, давайте откровенно говорить, Вооружённым силам России, поскольку военная операция есть военная операция. С другой стороны, напрочь уничтожается украинская экономика. И что будет завтра с экономиками наших государств, что будет завтра происходить на территории наших государств, сложно сказать. А я вижу ряд очень тревожных разведпризнаков.

Вот стало известно о срочном формировании корпуса быстрого реагирования НАТО – триста тысяч человек. С чем это связано? Они не собираются на нас наступать, сто процентов не собираются. Значит, если мы по совокупности проанализируем, они предпринимают усилия, которые направлены, как мне думается, на случай, если произойдут какие-то катастрофические вещи, в том числе в России, связанные, допустим, с обострением сепаратистских движений.

В своё время руководители ЦРУ чётко сказали, что были не готовы к стремительному развалу Советского Союза, поэтому сейчас они хотят загодя подготовить силы и средства, чтобы локализовать возможные всякие вещи. И вот то, что происходит, в том числе и консолидация сил стран НАТО, это всё мне напоминает как раз подготовку к каким-то весьма опасным возможным замыслам.

Просто если замыкаться только на анализе происходящего на Украине, мы не увидим всей картины. Надо подниматься несколькими этажами выше и смотреть, как меняется мировой порядок. А он меняется.

АЛЕКСАНДР ЖИЛИН Военный обозреватель, журналист, полковник запаса