Зеленский готовится к решающему информационному бою
Компенсировать нехватку реальных военных успехов Киеву становится всё труднее.
В последние дни активность киевского режима в сфере пиара, дипломатии, провокаций и других информационных действий значительно выросла – вечером 28 июня украинский президент потребовал от ООН исключить Россию из членов Совета безопасности, заодно признав её «государством-террористом».
Эмоциональной базой для этих заявлений стал ракетный удар, накануне нанесенный ВС РФ по ангарам на территории завода «Кредмаш» в Кременчуге Полтавской области, где с 2014 года ремонтируется украинская военная техника. Судя по опубликованным видео очевидцев и камер видеонаблюдения, цель была определена не без причины – после первого попадания возникла мощная детонация того, что хранилось в ангарах.
Украинские паблики разместили фото крупной воронки, глубина которой позволяет сделать вывод о применении ракеты с крупной боевой частью. По данным Минобороны РФ и местных источников, детонация привела к пожару в расположенном рядом торговом центре «Амстор».
Пожар в ТЦ был предсказуемо использован украинскими информационными службами для дискредитации России, которую обвинили в прицельном ударе по гражданскому объекту.
Ряд моментов, вроде целых полок со стеклянными бутылками, которые не могли уцелеть при прямом попадании ракеты, вызвавшей взрыв известной мощности, не помешал западным СМИ выйти утром во вторник, 28 июня, с синхронными заголовками. Украинские же источники отметили, что, несмотря на воздушную тревогу, администрация магазина сообщила о работе в обычном режиме.
В целом, «отработка инфоповода» украинскими и западными СМИ была даже активнее, чем во время известной провокации в Буче. Что, в сочетании со странностями поведения дирекции ТЦ и нестыковках в украинской версии событий позволяет допустить версию о преднамеренной провокации. Которых было уже немало, в том числе и откровенных – вроде удара «Точкой-У» по скоплению людей, приготовившихся к эвакуации в Краматорске. По сообщениям российского Минобороны, в ближайшем будущем украинская сторона намерена предпринять ещё несколько провокаций.
В ближайшем будущем киевскому режиму жизненно необходимо добиться пересмотра военной помощи Запада в сторону усиления. Те поставки, которые идут сейчас в интересах ВФУ, недостаточно эффективны и не могут обеспечить Киеву даже локальных успехов в противостоянии союзным силам.
Подробнее о распутье, на котором находится Запад, которому приходится выбирать между качественной эскалацией в виде поставок дальнобойных и высоколетальных систем Киеву и постепенным отпусканием ситуации в силу бесперспективности, говорилось в отдельном материале РУССТРАТ.
С момента публикации этого материала, киевский режим начал выглядеть ещё менее ценным активом в глазах кураторов. Был потерян Северодонецк, где завод «Азот» не стал второй «Азовсталью», количество идущих в плен под Лисичанском исчисляется сотнями, сформировано несколько успешных «котлов» местного масштаба, а в целом украинская группировка на Донбассе серьезно откатилась в сторону Киева.
Неоднократные попытки отвоевать остров Змеиный с украинской стороны тоже не увенчались успехом. Проукраинское деятельное подполье, на которое надеялись в Киеве и в реальных центрах принятия решений от имени Украины, на освобожденных территориях не возникло – за рамками отдельных террористических проявлений.
Объем военной помощи, который поступил Украине, в значительной степени был нейтрализован. В США признали, что ракетные удары ВС РФ по складам, где ВФУ размещали полученное оружие, были достаточно эффективны — даже по официальным украинским данным, Украина уже потеряла половину поставленного тяжелого вооружения, в том числе треть прибывших гаубиц.
Вопрос целесообразности военной поддержки Украины в том виде, в котором она есть сейчас, стал намного острее. Очевидно, что ВПК США не составит проблем в обозримой перспективе произвести новые гаубицы, бронетехнику и т.д. для поставки Киеву – но совершенно непонятно, кто будет оплачивать эти поставки. Пока что Киев рассчитывается за них, вывозя зерно, металл и другие ресурсы, которые очень могут оказаться невосполнимыми – с учетом как минимум 30% падения будущего урожая и остановки крупнейших металлургических производств «Азовстали» и «Миттал Стил».
Если в начале специальной военной операции поставки вооружений Украине могли считаться инвестицией в поражение России, то к середине 2022 года стало очевидно – СВО явно не станет критической проблемой для Москвы. Боевые действия, хотя и идут не в соответствии с желаниями многих экспертов, достигают главной цели, последовательно уничтожая и лишая организованности украинскую армию.
Экономика России тоже не демонстрирует признаков разрушения, все негативные явления в ней либо сравнимы, либо меньше, чем у тех, кто вводит против неё санкции. Как следствие, всё громче звучат голоса, призывающие искать выход из сложившегося тупика, где время работает на Россию и стоящий за её спиной Китай.
Вероятность, что ближе к осени, когда кризиcные явления и энергетический голод на Западе могут трансформироваться в политическую реакцию, Украина станет токсичной темой для обсуждения – достаточно высока. Задача удержания боевых действий на Украине в фокусе медиа-повестки Запада, становится приоритетной для президента Владимира Зеленского.
Важным рубежом будет проходящий саммит НАТО, где его участники могут принять решения, относящиеся к ситуации на Украине. Спасительным для Киева может быть лишь что-то радикальное, вроде поставок оружия, способного наносить удары в глубину российской территории или кратного увеличения уже существующей номенклатуры поставок. Все прочие варианты будут лишь отсрочкой неизбежного военного поражения ВФУ.
Военно-политическое руководство Украины наверняка будет искать инструменты для легитимизации радикальных решений со стороны НАТО и США. Пока что наиболее эффективным оказывается использование различных провокаций. С учетом стоящей перед Киевом задачи, нельзя исключать того, что украинская сторона в ближайшем будущем действительно пойдет на провокации максимального масштаба.